Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фомина Александра Сергеевна

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Корпус № 6

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст)

         Воспитатель: Фомина Александра Сергеевна

 

Москва 2018.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие»:

• упражнять в счёте в пределах 5;

• различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

• познакомить детей с понятием «предыдущее» и «следующее число»;

• упражнять детей в счёте на слух;

• закреплять представление детей о геометрических фигурах;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

• способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

• способствовать повышению эмоционального настроения детей.

«Речевое развитие»:

• развивать связную речь детей.

«Физическое развитие»:

• способствовать развитию у детей мелкой моторики рук;

• развивать двигательную активность детей.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Предпосылки УУД: коммуникативные –умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; регулятивные –умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение выполнять инструкции взрослого; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка.

Используемое оборудование: магнитная доска, пять картинок с шариками разного цвета, числовые карточки (1-5, 4 коробки, картинки из геометрических фигур, набор геометрических фигур.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть, мотивация (1мин.)

Цель: создание игровой мотивации детей на последующую деятельность.

Цель: принятие игровой мотивации.

- Дети, вы любите путешествовать?

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в Королевство Математики.

-Но, чтобы попасть в это королевство, мы должны все вместе произнести волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в Королевстве очутись».

Следуют предположительные ответы детей. (Да)

Слушают воспитателя.

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя два раза.

Этап 2. Основная часть (17 мин.)

- Вот мы с вами и оказались в Королевстве Математики. В честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На магнитной доске прикреплены пять картинок с шариками разного цвета.

-Посчитайте по порядку воздушные шары.

-Сколько всего воздушных шаров вы видите?

- Одинаковые ли шары?

-А чем они отличаются?

-Какого цвета первый, третий, пятый шарик?

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий?

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

Педагог убирает один воздушный шарик.

- Которого по счёту шара нет?

Педагог убирает по одному оставшиеся воздушные шарики.

-Жители Королевства очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежат карточки с числами. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц«Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым?

-Какое последним?

-На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа.

-Найдите число 4. Какое число стоит перед 4?

-Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4?

-Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3.

-Назовите следующее число к 2.

Следуют предположительные ответы детей. (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый).

Следуют предположительные ответы детей. (Пять).

Следуют предположительные ответы детей. (Нет).

Следуют предположительные ответы детей. (Они разноцветные).

Следуют предположительные ответы детей. (Красный, зелёный, оранжевый).

Следуют предположительные ответы детей. (Первый, второй, четвёртый).

Следуют предположительные ответы детей. (Первого).

Дети называют, которого по счёту шара нет.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Следуют предположительные ответы детей (Один).

Следуют предположительные ответы детей (Пять).

Дети выполняют задание.

Следуют предположительные ответы детей (Три).

Следуют предположительные ответы детей (Пять).

Следуют предположительные ответы детей (Два).

Следуют предположительные ответы детей (Три).

Физкультминутка

- Молодцы! А теперь немного подвигаемся.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Дети выполняют движения с речевым сопровождением.

Педагог прикрепляет несколько картинок из геометрических фигур к магнитной доске

- В Королевстве Математики жители очень любят создавать картины из геометрических фигур. Посмотрите, какие фигуры вы узнаёте на картинах?

- Дети, когда в Королевстве дул ветер все фигуры перемешались. Надо их разложить: треугольники в одну коробку, квадраты и круги в другие коробки.

-А ещё жители Королевства Математики очень любят решать задачки и одну приготовили для вас.

- Слушайте внимательно!

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- Молодцы! Время быстро пролетело, пора возвращаться в детский сад.

- Все вместе произносим волшебные слова«Два раза вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Дети показывают и называют фигуры.

Дети выполняют задание.

Следуют предположительные ответы детей. (Один).

Дети проговаривают слова, поворачиваются два раза вокруг себя.

Этап 3. Рефлексия, итог (2 мин.)

Цель: подведение итогов, организация рефлексии.

Цель: самооценка детьми своей деятельности.

- Дети, сегодня мы с вами побывали в Королевстве Математики.

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

Следуют предположительные ответы детей. (Считали, решали задачи, раскладывали фигуры).

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного группового занятия по развитию сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста"Веселая карусель".

Данное занятие учит детей взаимодействию в группе.Развивает сенсорные понятия-цвет,форма,размер предметов,величина.Служит примером коррекции внимания,памяти,мышления у детей среднего дошкольного возра...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...

Конспект интегрированного занятия ООД познавательное развитие "Путешествие в страну математики"

Интегрированное занятие ООД , познавательное развити "Путешествие в  страну математики. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создават...