«Дорога в старшую группу!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ротанова Елена Михайловна

Цель: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях

в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Расширить знания детей о домашних и диких животных

 Закреплять знания о деревьях и частях дерева

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Развивающие задачи:

а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование: Мяч, картинки деревьев, игрушки животные, мелкие игрушки для счёта, цифры, карточки с предметами, корзина, овощи, фрукты, карточки с деревьями, карточки с насекомыми.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.

Методы: наглядные, словесные.

Ход:

Воспитатель с детьми:

 Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг и говорим)

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Дети:- Доброе утро!!!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

- Хотите?

Дети: -Да

 Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, перед нами три дороги.

Первая – ведет в болото. Пойдем туда?

Дети: -Нет

Воспитатель: -Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?

Дети: - Нет.

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

Дети: - Да

 Воспитатель: -Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Вот первое из них:  «Лес и его жители».

Воспитатель:-Куда мы с вами попали, здесь растут деревья, значит это?

Дети: -Лес.

Воспитатель:-Мы пришли в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

-Ребята, подумайте и назовите части дерева?

Дети: -корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: -назовите, какие деревья вы видите?

Дети: - ель, дуб, берёза, клён, рябина.

Воспитатель:-В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?

Дети:- животные.

Воспитатель: -Здесь заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой.

-Каких животных поставим к дереву?

Дети: -диких.

Воспитатель: -Каких животных поставим в загон?

Дети: -домашних.

Воспитатель:-Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).

-назовите геометрические фигуры и найдите в группе предметы этой же формы.

 - Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Воспитатель:-Ребята, а сейчас второе препятствие - давайте поиграем  

      «Знаете ли вы части суток?»

Игра «ФОНАРИК»

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)  (желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем) (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером) (синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) (черный)

- Вы завтракаете, когда? (утром)

- Мама приходит за вами в детский сад, когда? (вечером)

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать, когда? (вечером)

- Мы обедаем в садике, когда? (днем)

-Какой день недели сегодня?

- Какой будет завтра?

-Назовите все дни недели.

-В какие дни мы отдыхаем?

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

 Воспитатель: -А сейчас физкультминутка.

 Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес.

 Полон сказок и чудес,

 По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

 

- Вот мы и оказались на опушке леса.

Посмотрите-ка, ребята,

В лес зеленый мы пришли

И корзинку   там нашли.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, что в корзинке.

В корзине овощи и фрукты.

Задание: рассортировать овощи и фрукты. Рассказать, что можно из них сделать.

(дети рассортировывают овощи и фрукты, рассказывают, что можно из них сделать)

Воспитатель: . Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей.

1.Стрела молодца угодила в болото

Ну, где же невеста? Жениться охота:

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут? (царевна лягушка)

2.Посадил её дед

Лето целое росла

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была? (репка).

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси- лебеди).

4.Красная - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце жарко,

Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка).

5.В небесах и на земле

скачет баба на метле.

Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).

6.Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок? (медведь).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твёрдо

Дети: -Нет

Воспитатель: - А вот ребята перед нами еще одно препятствие – игра «Всезнайка».

-Отгадайте загадку:                         

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

Воспитатель: - Правильно (показываю карточку).

- А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?

 (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)

Ребенок:Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: - Молодцы, слушайте вторую загадку:

Не птичка, а с крыльями:

 Над цветами летает,

 Нектар собирает. (Бабочка)

Воспитатель:- Верно (показываю картинку).

- Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)

Ребенок:Бабочка – красавица,
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.

Воспитатель:- Третья загадка:

Я весь день ловлю жучков.

 Уплетаю червячков,

 В теплый край я не летаю.

 Здесь, под крышей обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый (Воробей!)

Воспитатель:- Верно (показываю картинку).

-Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)

 

Ребенок:Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

 Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

             

Конспект итогового занятия «Дорога в старшую группу!»

     

                               

                            Подготовила воспитатель

                                                               МБДОУ «Детский сад №228»

                                                               Ротанова. Е. М. гр.№ 12

Цель: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях

в течение года. 

Задачи: 

Образовательные задачи:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Расширить знания детей о домашних и диких животных

 Закреплять знания о деревьях и частях дерева

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам. 

Развивающие задачи:

а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений. 

Оборудование: Мяч, картинки деревьев, игрушки животные, мелкие игрушки для счёта, цифры, карточки с предметами, корзина, овощи, фрукты, карточки с деревьями, карточки с насекомыми. 

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.

Методы: наглядные, словесные.

Ход:

Воспитатель с детьми:

 Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг и говорим)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Дети:- Доброе утро!!!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

- Хотите?

Дети: -Да

 Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, перед нами три дороги.

Первая – ведет в болото. Пойдем туда?

Дети: -Нет

Воспитатель: -Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?

Дети: - Нет.

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

Дети: - Да

 Воспитатель: -Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Вот первое из них:  «Лес и его жители».

Воспитатель:-Куда мы с вами попали, здесь растут деревья, значит это?

Дети: -Лес.

Воспитатель:-Мы пришли в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

-Ребята, подумайте и назовите части дерева?

Дети: -корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: -назовите, какие деревья вы видите?

Дети: - ель, дуб, берёза, клён, рябина.

Воспитатель:-В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?

Дети:- животные.

Воспитатель: -Здесь заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой.

-Каких животных поставим к дереву?

Дети: -диких.

Воспитатель: -Каких животных поставим в загон?

Дети: -домашних.

Воспитатель:-Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).

-назовите геометрические фигуры и найдите в группе предметы этой же формы.

 - Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Воспитатель:-Ребята, а сейчас второе препятствие - давайте поиграем  

      «Знаете ли вы части суток?»

Игра «ФОНАРИК»

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)  (желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем) (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером) (синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) (черный)

- Вы завтракаете, когда? (утром) 

- Мама приходит за вами в детский сад, когда? (вечером)

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать, когда? (вечером)

- Мы обедаем в садике, когда? (днем)

-Какой день недели сегодня?

- Какой будет завтра?

-Назовите все дни недели.

-В какие дни мы отдыхаем?

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

 Воспитатель: -А сейчас физкультминутка.

 Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

Воспитатель: 

Добрый лес, старый лес.

 Полон сказок и чудес,

 По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

- Вот мы и оказались на опушке леса.

Посмотрите-ка, ребята,

В лес зеленый мы пришли

И корзинку   там нашли.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, что в корзинке.

В корзине овощи и фрукты.

Задание: рассортировать овощи и фрукты. Рассказать, что можно из них сделать.

(дети рассортировывают овощи и фрукты, рассказывают, что можно из них сделать)

Воспитатель: . Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей.

1.Стрела молодца угодила в болото

Ну, где же невеста? Жениться охота:

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут? (царевна лягушка)

2.Посадил её дед

Лето целое росла

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была? (репка).

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси- лебеди).

4.Красная - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце жарко,

Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка).

5.В небесах и на земле

скачет баба на метле.

Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).

6.Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок? (медведь).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твёрдо

Дети: -Нет

Воспитатель: - А вот ребята перед нами еще одно препятствие – игра «Всезнайка».

-Отгадайте загадку:        

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

Воспитатель: - Правильно (показываю карточку).

- А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?

 (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)

Ребенок:Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: - Молодцы, слушайте вторую загадку:

Не птичка, а с крыльями:

 Над цветами летает,

 Нектар собирает. (Бабочка)

Воспитатель:- Верно (показываю картинку).

- Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)

Ребенок:Бабочка – красавица,
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.

Воспитатель:- Третья загадка:

Я весь день ловлю жучков.

 Уплетаю червячков,

 В теплый край я не летаю.

 Здесь, под крышей обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый (Воробей!)

Воспитатель:- Верно (показываю картинку).

-Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)

Ребенок:Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

 Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

А сейчас нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....