Конспект ООД по ФЭМП средняя группа "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шмидт Надежда Михайловна

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

-Закреплять счет до пяти.

-Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.

 Развивающие

-Развивать у детей внимание, мышление, память,речь, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Волшебное дерево»

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

-Закреплять счет до пяти.

-Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.

 Развивающие

-Развивать у детей внимание, мышление, память,речь, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Демонстрационный: макет дерева, на нем 5 - 6 ярких мешочков с цветными бантиками.

Маска кота, мягкие игрушки: медвежонок, котенок; матрешки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки; разрезная картинка «Ваза с листьями».

Раздаточный: счетные палочки, нитки, карточки с цифрами.

Словарная работа:

Методы и приемы: сюрпризный момент, демонстрация, беседа, чтение стихотворения, игра.

Предварительная работа:  чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры  "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Игровая мотивация:

Деятельность воспитателя: -Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза. (Звучит музыка.)

Деятельность детей:- Дети внимательно слушают воспитателя и закрывают глаза.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)

Деятельность воспитателя:

-А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

-Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево.

Давайте посмотрим, что же на нем выросло (Дети отвечают:-мешочки) .

-Правильно, мешочки с заданиями.

За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

2. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом.

Деятельность воспитателя:

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)

-Кто это (Ответ 3-4 детей: медвежонок.)

-Что любит медведь? (Дети отвечают: мёд.)

Деятельность воспитателя: ирга «Чудесный горшочек»

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум) .

Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?

(заглядывает в горшочек) .

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.

Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке.

Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.

Деятельность детей:

Дети опускают руку в горшочек и определяют геометрическую фигуру на ощупь. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Деятельность воспитателя:

2. Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.)

Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

-Какая зверюшка, любит орешки?

-Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»:

"Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. "

Работа с раздаточным материалом.

Деятельность воспитателя:

3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)

Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.)

У вас на столах лежат счетные палочки и нитки.

Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов( 4) Молодцы, а теперь составим треугольник. Сколько у треугольника сторон( 3, а сколько углов( 3) (Дети отвечают на заданные вопросы.) Очень хорошо. Все справились с заданием. А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно.

Деятельность воспитателя:(Помогаю детям, у которых не сразу, получается, составить фигуры: наводящими вопросами, или показом на своих палочках.)

Физминутка

Деятельность воспитателя:

4. Ребята, вы ничего не слышали?

Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.)

Деятельность детей:

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Деятельность воспитателя:

—. у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.

«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! »

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! »

-Сколько мышек? (Ответы детей: много.)

-Сколько котиков? (Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.)

5. Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек.

Деятельность воспитателя:

- Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)

-В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.)

- Еще матрешки – подружки.

Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.)

Настольная игра «собери картинку».

Деятельность воспитателя:

А теперь составим части и посмотрим,

какая картинка получилась?

Деятельность детей:

Дети отвечают, что получилось на картинке. (Ваза с листьями) .

Деятельность воспитателя:

- Почему ваза с листьями?

-Какое сейчас время года? (Дети отвечают на вопросы.)

Правильно, листья мы можем собрать только осенью.

На прогулке мы с вами соберем свой букет листьев.

3. Рефлексия

Деятельность воспитателя:

Для этого нам нужно вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка) .

- Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке?

(Дети отвечают на заданный вопрос.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

конспект по легоконструированию в средней группе "Деревья в осеннем лесу"

Представлен конспект занятия по легоконструированию. Цель:  Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.Программное содержание:-Учить строить по предложенным схемам, инструкция...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"

Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...

Конспект занятия для детей средней группы "Деревья"

Конспект по теме "Деревья". Средняя группа...

Конспект Дня здоровья в средней группе "Дерево здоровья"

Конспект Дня здоровья в средней группе "Дерево здоровья"...