Конспект НОД "Задания Ученого Кота"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горбунова Елена Васильевна

Тема: «Задания Ученого Кота»;

Цель: развивать познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

- упражнять в сравнении двух предметов;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-формировать навык порядкового счета до 5;

-формировать представления о кривой и прямой линии;

-развивать логическое мышление, внимание;

-воспитывать дружеские отношения между детьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod3.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка

 Корочанского района Белгородской области»

Конспект НОД

по образовательной области

«Математическое и сенсорное развитие»

«Задания Ученого Кота»

Средняя группа

Подготовила: воспитатель Горбунова Е.В.

2017г.

Тема: «Задания Ученого Кота»;

Цель: развивать познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

- упражнять в сравнении двух предметов;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-формировать навык порядкового счета до 5;

-формировать представления о кривой и прямой линии;

-развивать логическое мышление, внимание;

-воспитывать дружеские отношения между детьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие»;

Материал: игрушка кот, картинки, кубики, веревки, медали.

Ход НОД

  1. Организационный момент

-Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Ученый Кот  (показывает игрушку Кота). Он из сказочного леса, увлекается математикой. Ученый кот приготовил для вас интересные задания, он уверен, что в нашем детском саду очень умные дети и со всеми заданиями  легко справятся. Ну, что докажем,  это?

  1. Основная  часть

Задание №1 «На что похож предмет»

(Воспитатель вывешиваем картину с предметами и геометрическими фигурами).

1.Назови предметы (мяч, часы, холодильник,  колпак, огурец).

2.Назови геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

3. Соедини линией  изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.

Задание №2

Нужно построить домики для двух маленьких котят. Для первого так, чтобы красный кубик  был ниже синего, но выше желтого. А для второго так, чтобы    красный кубик был не верхним и не нижним (детям даются кубики  трех цветов, сначала строят домик для одного котенка, потом для второго и сравнивают домики).

-Ученый кот предлагает немного отдохнуть.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Задание №3

Посмотрите на дом (показывает картинку дома).

-Из каких фигур состоит наш дом (квадрат, прямоугольник, треугольник)?

-А кто живет в домике (Лесные звери)?

-Сколько окон?

-Сколько зверей?

-У всех на  входной двери квартиры есть номера. Представьте, что  звери тоже живут в квартире. Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, волк, медведь, лиса?

- А сейчас ученый кот расскажет вам очень  интересную сказку.

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво (показ картинки с изображением прямого и кривого домика). Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая линия, а какой – прямая. Прямой  домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линия дорожками  (на полу выкладываются две веревки). По какой дорожке можно пройти быстрее? (Воспитатель вызывает двух детей. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам.) Кривая сделала свой мостик, а прямая свой…(показ картинки с изображением прямого и кривого моста). По какому мосту удобнее ходить или ездить? Так что же лучше кривая или прямая? Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду». И вот что после этого произошло…(показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков).

Мир изменился. Каким он стал? Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

  1. Заключение.  Рефлексия.

-Ребята, вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями Ученого кота. Понравились задания?  За то, что вы все правильно выполнили, Кот дарит вам медали. Ну, а ему пора возвращаться в сказочную страну. Давайте попрощаемся с ним.

- До свиданья! Приходи еще к нам в гости с новыми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Указ Ученого Кота»

Конкурс чтецов....

Познавательно- игровой проект "Почта ученого кота"

В проект вошли занятия с детьми 4-5 лет по теме "Почта"...

Досуг "Загадки Ученого кота"

Материал  можно  использовать  при проведении  Осеннего  праздника  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста,  при  знакомстве  детей...

Литературная мастерская Ученого Кота

«Литературная мастерская Ученого Кота»Направление:Чтение художественной литературы; коммуникация(связная речь -  развитие свободного общения с детьми и взрослыми);развитие эстетического вкуса;Воз...

открытое занятие по математике «Загадки ученого кота

Данное открытое занятие было проведено в подготовительной группе. Может быть использовано, как частично так и в полном объеме...

Сценарий праздника ко ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ . ( В поисках сундука ученого кота)

Сценарий посвященный празднику 1 июня. Летние песни, загадки, и конечно же-скказочные герои!...

Конспект занятия "Лаборатория ученого кота"

Занятие-опыт "превращение воды в пар"...