НОД "Математическое путешествие на день рождения Маши" для 2 младшей группы.
материал по математике (младшая группа)

Туркова Людмила Сергеевна

Развитие математических способностей детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическое путешествие на день рождения Маши

Подготовила Туркова Л.С.

Цель: развивать математические способности детей 3-4 лет.

Задачи:

    1.Образовательная:

-- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

-учить детей различать пространственные направления «вверху- внизу»;

-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;

-создание условий для понимания длины (длинный-короткий, узкий широкий);

-закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

-учить находить пару;

-группировать предметы по величине.

-закреплять знание у детей цвета и формы.

-обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия);

- продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький».

2. Развивающая:

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная: - воспитывать усидчивость, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Методы работы:-словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);-наглядно-демонстрационный (карточки, картинки); -игровой.

Оборудование и материалы:

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- конверт с письмом и картинками (медведь, заяц) от Маши;

- мягкие игрушки (Медведь и заяц).

- кукла Маша, домик для Маши;

-магнитная доска с магнитами, чтобы крепить демонстрационный вариант;

- две коробки (большая и маленькая);

- бумажные тарелочки (на 6 детей), 7 тарелок большого размера и 7 маленького размера. 2 тарелочки из 14, для доски; -6 пластиковых тарелочек (для карточек); -1 тарелочка для бумажных конфет (угощение Маши). Бумажные конфеты (7 листов цветной бумаги и 4 бумаги А4, для внутреннего наполнения конфет.)

-карточки с изображением картинок (для нахождения пары).

-магнитофон. Песенка «Автобус».

-настоящие конфеты.

Ход занятия.

Восп. Доброе утро ребята! Посмотрите сколько гостей собралось в нашей комнате, давайте с ними поздороваемся!

Восп. К нам в детский сад почтальон принёс письмо! Смотрите какое большое и красивое, как вы думаете от кого оно? Дети (от Маши).

Восп. Давайте прочитаем его…Ребята Маша приглашает нас к себе на день рождения и просит взять её друзей с собой, каких друзей кто мне скажет (показываем картинку с изображением Медведя и Зайчика).

Восп. Ребята скажите пожалуйста, а на день рождения нужно идти? Дети отвечают -Да? Восп. Тогда пойдем.

Восп. А ведь еще подарок нужно приготовить. А какие подарки любят наши детки? Дети перечисляют(машинку, лего, куклу, конфеты…)

Восп. молодцы ребята, давайте мы с вами подарим Маше игрушку. Сейчас мы с вами подойдём к нашему столу (дети идут к столу), на котором разложены картинки (пирамидки-2шт; мячик-2шт, белочка -2 шт, лошадка-2шт, рыбка-2шт. Кукла-1 шт.)

Восп. Ребята посмотрите сколько много игрушек я приготовила, давайте рассмотрим их, дети это что за игрушка, а эта….).Ребята посмотрите , у нас у каждой игрушке есть пара, нам нужно будет найти ту игрушку у которой нет пары, вот мы с вами найдем ее и подарим Маше. Дети по очереди подбирают пару.

Восп. А ну ка Диана бери первую игрушку…(развешиваем на доску игрушки по парам…, в конце остается кукла без пары..). Потом берём куклу и кладем ее в подарочный пакетик.. А теперь ребята давайте пройдём на свои стульчики.

Восп. Ребята , я вам предлагаю поехать на день рождение к Маше на нашем автобусе, я вам сейчас раздам всем билетики (на котором изображена геометрическая фигура), мы с вами посмотрим, что изображено на билетике и каждый найдет своё местечко в нашем волшебном автобусе.

Восп. раздает билетики детям.

Восп. Ребята на наших с вами билетах изображены геометрические фигуры. Сейчас по очереди каждый будет ко мне подходить смотреть на свой билетик называть свою фигуру и искать своё местечко в нашем автобусе (Восп. Вызывает детей по очереди).

Готовы ребята? Дети –да.поехали (Муз.Мы в автобусе сидим..)Песня заканчивается.

Восп. Молодцы ребятки мы свами приехали.(детки давайте мне свои билетики).встаём…Ребятки мы свами приехали к кому(воспитатель показывает остановка медвежья).Дети…к медведю. Что надо сказать? Здравствуй мишка.. Дети повторяют. Восп. Мишка , мы за тобой приехали, ты готов с нами идти к Маше на день рождение? Восп.мишка шепчет на ухо, восп.говорит ..ребята мишка расстроился он хотел Маше подарить на день рождения вот такие красивые тарелочки (на доске прикреплены 2 тарелочки большая и маленькая ),но не смог сложить их все в коробочки.     Стоят две коробки.  Давайте поможем мишке красиво разложить тарелочки по коробочкам. Дети по очереди складывают тарелочки по коробочкам. Ребята молодцы, помогли мишки все тарелочки красиво разложили. Берем тарелочки и мишку и идём дальше.

Восп. мишка хочет с нами поиграть, поиграем с мишкой…Идем на коврик…

Физкультминутка “Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто(присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил(встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!”(Имитация игры с погремушками).

Восп. Ребятки мишку мы с вами взяли, подарки взяли. Теперь мы к кому идём? Кого Маша ещё просила взять? К зайчику идём… Ребята пошли к зайчику…

Маленькие ножки идут, топ, топ по дорожке….Пришли к зайчику, что нужно сказать? Здравствуй зайка, мы за тобой пришли, ты готов с нами пойти на день рождения к Маше?

Ребята у зайчика случилась беда, он приготовил для Маши подарок , посмотрите такую замечательную вазочку, ну ка пойдёмте посмотрим(на магнитной доске целая вазочка-изображение). Зайчик поставил на окно вазочку, подул сильный ветер, а вазочка упала и разбилась. Поможем белочке склеим вазочку?

Вы готовы, давайте пройдём свами на свои места, сели, ручки на коленочки положили. Ребята перед вами осколки нашей красивой вазы, давай те же сложим эти осколки.

Восп. Умнички ребятки все справились. Все помогли нашей зайчику.Ну, что теперь пора идти к Маше, теперь подходим ко мне.

Выходим и подходим ко мне. Ребята , мы друзей маши взяли с собой, подарки взяли и пошли к Маше.

Песенка, проговариваем вслух. Маленькие ножки, по маленькой дорожке топ-топ…

Восп. Ребята , вот и пришли мы в свами в домик к Маше, давайте свами постучим в дверь…

Выходит Маша здравствуйте ребята!!! Маша мы пришли тебя поздравить с днём рождения! Говорим хором с днем рождения!!! Давайте покажем Маше какие мы привезли для нее подарки…

Восп. Ребята Маша хочет свами поиграть в игру «Самолётики»

Есть игрушки у меня

Паровоз и два коня

Кукла, мяч и самолёт

Отправляются в полёт(Дети повторяют слова, а на последних словах разводят руки и летят как самолёты).

Маша угощает детей конфетами (большими из бумаги, а в нутри спрятаны маленьькие настоящие конфетки). Дети конфет много или мало? Дети отвечают….

Воспитатель: Детки нам уже пора уходить. Давайте прощаться с Машей. Скажем ей все вместе «Спасибо» и «До свидания» (дети прощаются). Мы еще придем к ней в гости. А теперь давайте возвращаться в группу.

Ребята возвращаются на автобус и едут в садик обратно.

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-В гостях у кого?

- Кого вы по пути встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы

В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов  и описан примерный ход игры....

День рождения в младшей группе

Именинника и ребят повеселят клоун Клёпа и клоунеска Ириска....

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Маше на день рождения» в младшей группе.

Представленная игра «В гости к Маше на день рождения»  рассчитана на младший дошкольный возраст 3-4 года.Выбрана занимательная форма организации детской деятельности – игр...

Подарок Деду Морозу на день рождения вторая младшая группа

Сапожок для новогодних пожеланий и писем....