Занимательная деятельность во 2 – ой младшей группе на тему: «Путешествие по страничкам математики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

                                       

Цель: Познакомить  детей  с математическим понятием «Шар ».

              Уточнить свойства шара (катается, потому что нет углов).

              Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

              Воспитывать внимание, быстроту мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutri_sada_puteshestvie_po_stranichkam_matematiki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность во 2 – ой младшей группе на тему: «Путешествие по страничкам математики».

                                       

Цель: Познакомить  детей  с математическим понятием «Шар ».

              Уточнить свойства шара (катается, потому что нет углов).

              Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

              Воспитывать внимание, быстроту мышления.

Оборудование: игрушка белочка, большой шар, маленькие шарики, цветные домики ( тарелочки), тазики, сачки, песок, подносы, воздушные шары, музыкальный центр.

Предварительная работа: рассматривание шариков, игра с шариками, надувание и игра с воздушными шарами, рисование и лепка шаров.

Словарная работа: большой, маленький, катается, шары, шарики.

Ход занятия: дети сидят полукругом на ковре.

                 Пальчиковая гимнастика:

                                          «Семья»

                            Этот пальчик дедушка.

                            Этот пальчик бабушка.

                            Этот пальчик папочка.

                            Этот пальчик мамочка.

                            Этот пальчик я

                            Это вся моя семья.

 -Ребята к нам пришла гостья, а кто она угадайте:

                             Пушистая шерстка

                             Прыгает ловко

                             В лесочке живет

                             Орешки грызет (белочка).

-Правильно, это белочка.

-Давайте поздороваемся(-).

-Посмотрите, какая она пушистая, мягкая, нежная, она нам принесла шар.

-Какого он цвета?(-)

-Какой формы?(-)

-Он большой или маленький?(-)

-А еще он может кататься, посмотрите как (идет показ)

-Он катился, катился и укатился к озеру,  а в озере что- то плавает.

-А что плавает, вы мне скажите?(-)

-Правильно, шарики и они маленькие

- а вы хотите их поймать?(-)

                              (дети ловят шарики сочками)

- Вова ты что поймал?(-)

- Какого он цвета?(-)

- Какой формы?(-)

- Большой или маленький?(-)

- А ты что поймала Вероника?(-)

- Какого он цвета?(-)

- Какой формы?(-)

- Большой или маленький?(-)

- А сейчас наша белочка хочет узнать, знаете ли вы цвета, давайте каждому шарику найдем свой домик

(дети по цветным тарелочкам раскладывают свои шарики)

              Артикуляционная гимнастика:

                                  «Шар»

                              Шарик будем надувать

                              Сильно щеки раздувать

                              Шарик, дули, дули, дули

                              Шарик лопнул,  мы взгрустнули.

- А сейчас ребята вас ждет сюрприз: в этом ларце что-то спрятано, хотите узнать что?(-),

-Поищи Никита секрет,

-Что ты нашел?(-),

-Правильно шарик, какого он цвета?(-)

- Какой формы?(-),

- Большой или маленький?(-),

-А ты что нашла Алина, Вика, Амалия?(-),

-Молодцы ребята, а сейчас наша белочка хочет узнать, умеете ли вы рисовать шарики на песке?

-Посмотрите,  как я рисую, а теперь нарисуйте вы

                               (дети рисуют шарики)

- Валера что ты нарисовал?(-),

- Какой формы?(-),

- Большой или маленький?(-),

- А теперь нарисует Дима, Саша, Настя.

- Посмотрите,  как красиво и нашей белочке нравиться, а за то, что вы

были такие послушные,  белочка вам подарит воздушные шары.

- Давайте скажем спасибо и поиграем  ними и с белочкой (звучит музыка,  все играют и веселятся).

- А теперь пришла пора прощаться с нашей гостьей.

- До свидания белочка.

- Ждем тебя снова в гости, нам с тобой было так весело и мы много узнали.

                     Дети продолжают веселиться с шарами.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...