Конспект НОД с детьми младшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рылина Марина Вячеславовна

Конспект занятия по математике в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_matematika.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми младшей группы по теме:

«Путешествие в страну математики»

образовательная область: «Познавательное развитие»

Использованы современные технологии:

развивающее обучение, игровые технологии, мнемотехника.

                                                             Воспитатель

                                                                                            Рылина Марина Вячеславовна

Санкт-Петербург

2012


Цель: Развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Познакомить с образованием числа 3; закрепить навыки счёта в пределах 3-х;

отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Умение составлять целое из частей.

4. Упражнять в употреблении слов, обозначающих порядковые числительные от 1 до 5.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Способствовать развитию связной речи.
  2. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  3. Упражнять в использовании названий игрушек в родительном падеже единственного числа.
  4. Закрепить слова, обозначающие пространственные понятия: слева от, справа от, между.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уметь изображать «медведя».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  3. Развивать интерес к различным видам игр.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Предварительная работа: Чтение русской народной потешки «Мишка косолапый»;рассматривание иллюстраций с изображением медведя в книгах; лепка «Медведи любят сладкое печенье»; заучивание стихотворения А.Барто «Мишка»; слушание пьесы «Медведь» муз. В.Николаева.

Демонстрационный материал:

-Мешочек, в котором лежат разные фигурки: пуговица, ключик, кубик, машинка, колечко, карандашик.

-Счётные палочки и карточки с изображением фигур из 2-х, 3-х палочек.

-Геометрические фигуры, вырезанные из картона: круг, квадрат, треугольник, больших и маленьких размеров.

-Игра-пособие «Сложи фигуру из частей».

-Медали « Юный математик».

-Раскраски с изображением медведя.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Игровая ситуация: «Прогулка в лес».

Воспитатель: - Ребята, отправимся с вами на прогулку в зимний лес? (Ответы детей) Сначала мы с вами пойдём пешком (Дети идут с воспитателем, изображая ходьбу по глубокому снегу и перешагивание сугробов, высоко поднимая колени). Устали? Давайте дальше пойдем на лыжах. (Воспитатель и дети имитируют ходьбу на лыжах). Как тихо в лесу. Не слышно пения птиц. Холодно. Морозно в лесу. (Все ребята изображают «замёрзших»детей) Волшебница-зима укутала деревья в снежное белое покрывало. Смотрите, ребята, вверх. Вон белочка прыгает по веткам деревьев. А вон зайчик побежал. Давайте, помашем ему рукой. А там, вдали за деревьями, пробегает голодный серый волк. Давайте,дети,спрячемся от него, присядем, чтобы волк нас не заметил. (Дети приседают и прячут лицо за согнутые в локтях руки).

- Ой, ребята, какой высокий сугроб! Кто же там? Отгадайте загадку:

-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна – просыпается от сна.

(Дети отгадывают загадку.) - Это загадка про медведя.

- Мишка, здравствуй! Ты что здесь сидишь? Почему не спишь? Ведь медведи зимой должны спать.

МИШКА:- А не сплю я потому, что мне нужно выполнить задания. Ребята, вы мне поможете? – Да!-(отвечают дети.)

-Ну, тогда садитесь на полянке. (Дети садятся на воображаемые «пенёчки»).

-Мишка, а что за мешочек ты держишь в лапах?

-В этом мешочке лежат какие-то фигурки. Вы должны, ребята, ощупать фигурки пальчиками и определить, какая игрушка лежит в мешочке? Только смотреть в мешочек нельзя. (Сначала воспитатель показывает образец выполнения задания) - « Давай, Мишка, я попробую определить». –«Я взяла из мешочка пуговицу». Затем дети поочерёдно определяют, какая фигурка попалась им в руки.

Воспитатель:-Вот какие фигурки ребята достали из «чудесного» мешочка! Все отгадали. Молодцы!!! Давайте, ребята, назовём Мишке все фигурки, которые лежали в мешочке. Кто запомнил и может назвать их? (Воспитатель оставляет 5-6 фигурок на столе, просит детей назвать все фигуры слева направо и запомнить их). Ключик, кубик, пуговица, машинка, колечко, карандашик – дети пытаются назвать все предметы по порядку.

- Закройте глазки, а потом, открыв глаза, скажите, какая фигурка убежала? (Дети отгадывают). Где она стояла? Дети отгадывают, применяя в своей речи такие слова: справа от, слева от, между.

- А сейчас что изменилось? (Воспитатель меняет местами фигурки, а дети должны объяснить). Вот, Мишка, какие детки у нас внимательные!

МИШКА: А ещё, ребята, у меня есть такие карточки, и я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Фотоаппаратики». Садитесь, пожалуйста, за столы.

Перед вами лежат счётные палочки. Сколько их лежит на столе? – Много.- отвечают дети.

- Возьмите все по одной палочке и положите перед собой. (Воспитатель спрашивает: - Сколько палочек у Сони? – Одна. Сколько Ваня взял палочек? – Одну.)

- Как можно расположить 1 палочку? (горизонтально, вертикально, наискосок)_.

- Возьмите ещё одну палочку. Сколько у вас стало палочек? – Две.

-А теперь приготовили свои «фотоаппаратики». Сейчас будем снимать, запоминать изображение.

Мишка покажет вам карточку с изображением. Вы должны посмотреть на карточку 2-3 сек. глазками, «сфотографировать» (то есть быстро запомнить) изображение, а потом выложить счётными палочками это изображение на столе, как у Мишки на картинке.

-Теперь задача сложнее. Возьмите, дети ещё по одной палочке. Сколько у вас стало палочек? Давайте посчитаем. (Дети считают) Вы теперь будете «фотографировать» изображение из 3-х палочек. (Дети запоминают изображения и выкладывают изображения из 3х палочек.)

- Вот, Мишка, какие умные у нас ребята!

МИШКА: А раз такие умные, пусть отгадают, какие геометрические фигуры я показываю? (Дети быстро называют размер, цвет и форму, увиденной ими геометрической фигуры)

А сейчас ребятам нужно отдохнуть, они превратятся в медвежат.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

  1. Медвежата в чаще жили, головой своей кружили.

Вот так, вот так, головой своей кружили.

  1. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

  1. Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

  1. А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так, выше лапы поднимали.

 Какие вы, детки, молодцы! Умеете превращаться в медвежат.

МИШКА:-Помогите мне, ребята, выполнить ещё одно задание. У меня высыпались геометрические фигуры из конвертиков. Вы мне поможете их собрать? Только они разлетелись на кусочки. Соберите из кусочков целые фигуры. Какие геометрические фигуры у вас получились?

Воспитатель:- Вот какие вы, дети, молодцы! Помогли Мишке справиться со всеми заданиями. А я вам за это подарю медвежьи медали. Называются они «Юный математик». И ещё подарю раскраски с изображением мишки. (Раздаёт медали и листочки, где нарисован медведь).

МИШКА:А я теперь спокойно могу заснуть до весны в своей берлоге. До свидания, дети! (Фоном звучит пьеса В.Николаева «Медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

Занимательная деятельность во 2 – ой младшей группе на тему: «Путешествие по страничкам математики».

                                     Цель: Познакомить  детей  с математическим по...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"

Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...