Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В лес за подснежниками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Климова Наталья Яковлевна

Занятие на закрепление в игровой форме знаний по математике у детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_ml_gr.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Теремок»

Конспект НОД по ФЭМП

«В лес за подснежниками»

Подготовил воспитатель:

Климова Н. Я.

рп Климово


Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

«В лес за подснежниками»

 Программные задачи

Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»; видеть разницу в размерах двух предметов по высоте; показывать, какой из предметов высокий - низкий.  Закреплять понятия «один», «много», продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»; Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о весне, о празднике 8 марта, чтение стихов. Дидактические игры: «Наш день», «Высокий – низкий»

Интеграция образовательных областей:  социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, картина «Весна пришла» , картинки с изображением частей суток – день и ночь, лесная полянка: 2 дерева - высокое и низкое, большие и маленькие  подснежники,2 корзиночки,  5 тарелочек, 5 пирожков (муляжи)

Раздаточный материал: двухполосные карточки с изображением зайцев на верхней полосе , вазочки, морковки

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину с изображением времени года «Весна».

- Ребята, вот и наступила первая неделя весны. День стал длиннее. Солнце греет теплее. На улице мы слышим радостное щебетание птиц. Снег уже растаял. Вот-вот появится первая трава, первые цветы.

Раздаётся стук в дверь

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал. Правильно, Мишка. Он всю зиму спал в берлоге, а с приходом весны проснулся

Мишка

- Здравствуйте, ребята! За окном весенняя погода и скоро главный весенний праздник! Знаете какой ? Правильно, 8Марта, праздник всех мам на земле! Как вы думаете, что больше всего ваши мамы любят получать в подарок? Конечно цветы. И моя мама очень любит цветы, особенно подснежники. А вы хотите порадовать своих мам и подарить им цветы? Я знаю одну  лесную полянку,  на которой  растут подснежники. Давайте пойдём в лес, соберём подснежники  и подарим их мамам.

2. Игровая ситуация  «На лесной полянке»

Под музыку дети отправляются в путешествие на полянку На полянке  расставлены деревья (береза и елки) разложены цветы .

  - Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу– и высокие и низкие. Какое это дерево? (Высокое). А что это за дерево? (Елка). Посмотрите, какие цветы выросли на полянке?  (дети называют цвет и величину)

У меня есть две корзины: большая и маленькая  Давайте  соберем  цветы в наши корзиночки. Только одно условие! Большие цветы собираем в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

дети собирают цветы в разные корзины

Какие молодцы, все цветочки собрали правильно. 

3 Игра «Накроем стол»

Ребята, а Мишуткина мама пригласила гостей, напекла вкусных пирожков, и очень устала. Давайте поможем ей накрыть на стол. Посмотрите, тарелочки уже стоят, осталось разложить пирожки.  Сколько на столе тарелочек? А сколько пирожков? Саша и Катя разложите пирожки по тарелочкам, одному на каждую. Посмотрите, всем гостям хватило пирожков? Чего больше, тарелочек или пирожков? Почему?  (тарелок больше, потому что одна осталась пустая) А чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (нужно принести еще один пирожок). Принеси, Маша. Теперь тарелочек и пирожков  поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что на каждой тарелке по одному пирожку). Сколько тарелок, столько и …пирожков. Сколько пирожков, столько и …тарелок.

Мишка

- Спасибо, ребята,  теперь мамины гости   будут угощаться вкусными пирожками.

4. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке,  помогли Мишкиной маме  накрыть на стол,  а теперь присаживайтесь за столы.

 Посмотрите, какие зайчики прискакали к нам из леса. Зайкам всю зиму было холодно и голодно. Давайте покормим наших зайчиков. Как вы думаете, что зайчики любят кушать? Посмотрите, на ваших карточках сидят зайки, а в тарелочках – морковки. Сколько зайчиков? Много. А морковок ? Много. Давайте угостим зайчиков морковкой, положим под каждого зайчика морковку Под одним зайчиком одна морковка. У каждого зайчика есть морковка? (дети: да). Что мы можем сказать о количестве зайчиков и морковок?

Дети: Одинаково

Воспитатель:  А еще как можно сказать? (дети: поровну) Правильно, поровну. Молодцы. Всех зайчиков угостили, а теперь давайте поиграем.

Физминутка «Зайка»

Скок – поскок, скок-поскок,

 Прыгнул зайка на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Ребята, посмотрите, а наш мишка почему-то загрустил

5. Дидактическая игра «День - ночь»

- Ребята, посмотрите, а наш мишка почему-то загрустил. Мишка, что случилось?

- Я всю зиму спал в своей берлоге, знаю, что бывает день и бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днём, а что надо делать ночью, а то я всё время путаю.

-Садись Мишутка, наши дети тебе помогут. (Выставляю картинку)

-Днём на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы Дети, а что вы делаете днём?

Дети: Играем, гуляем.

-День прошёл и наступила ночь

Спят луга, спят леса

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит"

- Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что делают люди ночью?

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «День и ночь» Когда будет звучать весёлая музыка, мы  с вами будем веселиться, танцевать, это будет день. А когда зазвучит колыбельная песенка, мы будем присаживаться, класть руки под щёчку, как будто спим - это будет ночь.  Молодцы, все правильно справились с заданием. Мишутка, ты теперь знаешь, что нужно делать днём, а что ночью?

- Спасибо, ребята, вы меня научили, теперь я не буду путать день и ночь.

6. Итог мероприятия

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Куда мы сегодня ходили? (на полянку) Какие  деревья мы видели в лесу? Какие цветочки собирали в корзиночки? Что мы помогали делать Мишкиной маме?  А зайчиков угощали морковкой? Всем зайчикам хватило угощения? Чему мы научили медвежонка ? Вы сегодня все старались, хорошо занимались. Молодцы! Давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...