НОД по математике в подготовительной группе на тему "Путешествие на остров знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему "Путешествие на остров знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» 

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

- Закреплять умение производить измерение при помощи линейки.

- Упражнять детей в назывании дней недели и их последовательности.

- Учить детей давать полный, развёрнутый ответ на вопросы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выделять их из общего рисунка.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, буквы к слову «молодцы!», указка, письмо Феи Знаний, волшебная палочка.

Раздаточный материал:

- листы бумаги в клетку, ручка;

- счётные палочки;

- цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;

- рисунок зайца из геометрических фигур,

- цветы с цифрами (игра «Найди своё место»);

- цифры от 1 до 7 (игра «Живая неделька»);

- 5 полосок бумаги разной длины, линейка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 3 клетки влево,1 клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль!

- Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

За первое выполненное задание вы получаете букву «М»

Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, мы с вами поиграем в игру. (На столе лежат карточки с числами от 1 до 7. Воспитатель приглашает 7 детей, которым предлагает взять любое из чисел).

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите на свои числа и на числа ребят. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!

Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.

Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?

Ребёнок: Я, вторник.

Воспитатель: Первый рабочий день недели, отзовись.

Ребёнок: Я, понедельник.

Воспитатель: Какой день недели располагается между субботой и понедельником?

Ребёнок: Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?

Ребёнок: Я, среда.

Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребёнок: Я, пятница.

Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!

Дети: Я суббота. Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между средой и пятницей?

Ребёнок: Я, четверг.

Воспитатель: А сегодня какой день недели?

Ребёнок: Сегодня пятница.

Воспитатель: Назовите, какой идёт месяц, число?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

2) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

5) переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

6) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

Что это за буква?

- Следующее задание такое.

У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра:     На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием. (дети отвечают)

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву

«О»

Пришло время выйти и немножко отдохнуть. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди своё место».

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

Свежим воздухом подышим.

А сейчас за стол садитесь

Задания выполняйте – не ленитесь.

И вы получаете следующую букву

«Д»

Вспомним, какая это буква.

Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний. Для начала отгадайте загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2.Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4.Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Вам нужно посчитать и записать из скольких и каких геометрических фигур состоит зайчик. Сколько и каких фигур получилось? Ну, а теперь посмотрите на экран и проверьте так ли получилось у вас? У всех так получилось?

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву

«Ц»

Вспомним, какая это буква.

Ребята, посмотрите на экран. Что произошло? Сломался домик. Да, ребята у жителей острова «Знаний» сломались домики. Для ремонта им нужны доски длиной 10 см. Вам нужно измерить полоски на Ваших столах и найти подходящие по длине.

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…

(Ы)

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы». А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак. Ну, а теперь смотрим на экран.

Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу и скажем до свидания нашим гостям.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
  • Развивающие:
  1. Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
  • Образовательные:
  1. Систематизировать знания о составе чисел.
  2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Закрепить знания о времени суток.

Методы и приемы:

1.Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

2.Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.

Ход занятия.

Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя. Прочитать письмо? (читаю)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки.  Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними  и пригласим их тоже с нами в путешествие.

- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите дни недели по порядку?
  •  Раз в году бывает день рождения?
  •  Громче мычит? Петух или корова?
  •  Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?

Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).

Сколько их? (5) дети отвечают.

Правильно 5 конвертов и все они…(разного цвета)

Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)

В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?

Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Если нравится тебе…».

Дети садятся за столы.

Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).

Следующее задание такое. Конверт № 3.

У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

- Конверт № 4. А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

8, 9, 10 – веселятся все.

Но пора обратно всем

10, 9, 8, 7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

Открываем последний 5-й конверт.

Задание такое: Игра – соревнование « Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.

  1. Сколько рогов у трех коров? (6)
  2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
  2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  3. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
  4. Сколько рогов у 2 быков? (4)
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  6. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  7. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!

- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочкаПоя хочет вас угостить конфетами.

Конец! А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу?

(про бабочек). Какое условие у нас получится? На поляне были 3 бабочки, а затем прилетели ещё 3. А как будет звучать вопрос? Сколько бабочек стало на полянке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про уточек). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 9 уточек. 3 уточки поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько уток осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний».

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний"Занятие закрепляет знания о днях недели, закрепляет названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стих...

Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Путешествие на остров знаний».

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гостях у королевы знаний»

Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду. Интересный факт: у ребенка запоминание происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше все...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВ»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Закрепить, обобщить знания детей полученные в течение года....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»

Цель:  выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года....