Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гостях у королевы знаний»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Агапова Юлия Юрьевна

    Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду. Интересный факт: у ребенка запоминание происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше всего запоминается яркое и интересное. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood1.docx403.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Безимени-1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» № 379

    г. Нижнего Новгорода

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гостях у королевы знаний»

     Составила: Агапова Ю.Ю

    Воспитатель

    подготовительной группы

    «Звездочки»

    2019 - 2020 г.

    Нижний Новгород

    Программное содержание:


    Обучающие задачи: 
    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью мнемотаблиц и мнемодорожек. 
    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 


    Развивающие задачи: 
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 


    Воспитательные задачи: 
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.


    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия с детьми с использованием мнемотехники.

    Методические приёмы: 
    • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
    • Наглядный (использование иллюстрации). 
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
    • Поощрение, анализ занятия. 
    Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
     

    Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач, лепбук с заданиями, мнемодорожки и мнемотаблицы.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы для составления и решения математических задач,тетради, карандаши.

    Ход занятия:


    I
    .В– Ребята, почтальон принес для нас посылку,давайте откроем ее и посмотрим что же там. (раскрыть посылку, в ней шкатулка с шифром).

    Для того чтобы открыть шкатулку, необходимо разгадать шифр, как вы думаете,какие цифры здесь спрятались?

    (шифр загадан в виде образов, дети заранее, совместно с воспитателем, придумывали к каждой цифре – образ.)

    Ответы детей

    В- Молодцы вы правильно угадали, и мы с вами открыли нашу шкатулку, а в ней лежит письмо, присаживайтесь на стульчики, я сейчас вам его прочту.

    Письмо нам написала королева знаний, она просит нас о помощи.

    В- Ребята, нам с вами срочно нужно отправляться в королевство знаний, а на чем мы отправимся с вами в путешествие, мы сейчас узнаем.

    (детям дается лист бумаги,формата А4,на котором изображен зашифрованный графический диктант, дети самостоятельно и сообща составляют картинку на листе А3).

     
    В- Ребята, что же у вас получилось?

    Ответ детей:самолет.

    В- Молодцы, вы справились с первым заданием и мы с вами отправляемся в наше путешествие на самолете.

     

    II.В- Ребята, злой волшебник Воландеморт повесил огромный замок на воротах, ведущий в королевство знаний. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет:

    «Посчитайте, сколько геометрических фигур изображено на замке».

    Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

     Есть ли одинаковые фигуры?

    Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? 

    (сравнение по величине, форме, цвету) 

    Чем фигуры отличаются?

     Как вы считаете, какая фигура лишняя? 

     (Круг – не имеет углов).

    - Молодцы, замок открыт. Мы можем идти дальше

    В.-А теперь второе задание: Чтобы расколдовать жителей королевства знаний, нужно   составить и решить задачи на сложение и вычитание с помощью мнемодорожек.

    У каждого из вас будет по одной задачке, проходите на свои места.

    (дети решают задачки на сложение и вычитание с помощью мнемодорожек)

     Работа над задачей ведется в следующей последовательности: повторение задачи; определение структуры задачи; выбор арифметического действия с указанием числовых данных; запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков; чтение записи решения задачи; ответ на вопрос задачи и его обоснование.

    В.- Молодцы,вы все справились с заданием.

    Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решить задачи? 

    Ответы детей.

    В.-Теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.

     Проводится физкультминутка.


    Физкультминутка
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал, (изображаем рисование) 
    В среду долго умывался, («умываемся») 
    А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал, (кружимся на месте) 
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    Целый день я отдыхал. 
    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

    III.В.- Злой волшебник приготовил для вас следующее третье задание, ответив правильно на вопросы, вы его выполните. 

    Готовы?

    Ответы детей

    «Цифры спрятались!» - Ребята, в королевстве знаний Воландеморт спрятал все цифры. Давайте найдем их и расколдуем!

    (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру .Цифры зашифрованы с помощью мнемотехники, и располагаются по всему периметру группы, сделаны на формате листа А4).

    Молодцы!Вы справились со всеми заданиями.

    Появляется королева знаний, благодарит детей за успешную работу.

    В.- А что же случилось со злым волшебником?Как вы думаете ребята?

    Ответы детей.

    В.-Ребята,злой волшебник превратился в доброго и обещает нам больше никогда никого не обижать, простим его?

    Ответы детей

    В.- Ну что же нам пора отправляться обратно в детский сад. Прошу занять всем свои места. Но чтобы лететь назад нужно отгадать загадки. Готовы? Слушайте внимательно!

    Сколько бубликов в мешок

    Положил ты,  Петушок? —

    Два, но дедушке дадим,И останется...(1)

    Три ромашки-желтоглазки,

    Два веселых василька

    Подарили  маме дети.

    Сколько же  цветов в букете? (5)

    Папа-слон слону-сынишке

    Подарил 4 книжки.

    Их слонёнок прочитал

    И друзьям своим раздал:

    Книгу дал он бегемоту,

    Две – морскому кашалоту.

    (Сколько книг осталось у слонёнка?) (1)

    Решила старушка ватрушки испечь.
    Поставила тесто, да печь затопила.
    Решила старушка ватрушки испечь,
    А сколько их надо — совсем позабыла.
    Две штучки — для внучки,
    Две штучки — для деда,
    Две штучки — для Тани,
    Дочурки соседа...
    Считала, считала, да сбилась,
    А печь-то совсем протопилась!
    Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

    Хорошенько посмотри —

    Есть две ручки на двери.

    Двери можно посчитать.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Будь прилежен.

    Не зевай.

    Сколько ручек?

    Отвечай! (10 )

    Повезло опять Егорке,
    У реки сидит не зря.
    Два карасика в ведерке
    И четыре пескаря.
    Но смотрите - у ведерка,
    Появился хитрый кот...
    Сколько рыб домой Егорка
    На уху нам принесет?
    (ни одного)

    Молодцы,теперь пора отправляться в детский сад.

     А пока мы с вами летим,  небольшая «Умственная разминка»:
    - Какое сейчас время года?
    - Сегодня четверг, а завтра?
    - Какие арифметические знаки вы знаете?
    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
    - Если стол выше стула, то стул…?
    - Если дорога шире тропинки, то тропинка?
    - Сколько месяцев в году?
    - Назовите зимние месяца.
    - Сколько ушей у трех мышей?
    - Сколько концов у двух палок?
    - Если сестра старше брата, то брат…?

     
    IV.В.-«Мы приземлились! Нас давно уже ждут в детском саду, но что это?! (на столе лежат рассыпанные буквы: М, Ы, Д, Л, О, Ц, О.), Давайте соберем и посмотрим, что это такое. Дети собирают слово «МОЛОДЦЫ».

    Ребята, где мы с вами побывали?

    - Какие задания выполняли?

    - Что было трудным, а какое задание вы выполнили с легкостью?

    - Я рада за вас. Надеюсь, что в следующий раз вам также будет интересно.

    Королева знаний в знак благодарности приготовила нам  сюрприз,это шоколадные медальки, и сейчас мы с вами  будем пить чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к осени идём".

    Уточнить навыки и знания детей в счёте, в порядке убывания и возрастания в пределах 10.Нахождение равенства и неравенства чисел,деление целого на части....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху

    конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху с использованием ИКТ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...