Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гостях у королевы знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Агапова Юлия Юрьевна

Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду. Интересный факт: у ребенка запоминание происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше всего запоминается яркое и интересное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood1.docx403.02 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» № 379

г. Нижнего Новгорода

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гостях у королевы знаний»

 Составила: Агапова Ю.Ю

Воспитатель

подготовительной группы

«Звездочки»

2019 - 2020 г.

Нижний Новгород

Программное содержание:


Обучающие задачи: 
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью мнемотаблиц и мнемодорожек. 
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 


Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 


Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия с детьми с использованием мнемотехники.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
 

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач, лепбук с заданиями, мнемодорожки и мнемотаблицы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы для составления и решения математических задач,тетради, карандаши.

Ход занятия:


I
.В– Ребята, почтальон принес для нас посылку,давайте откроем ее и посмотрим что же там. (раскрыть посылку, в ней шкатулка с шифром).

Для того чтобы открыть шкатулку, необходимо разгадать шифр, как вы думаете,какие цифры здесь спрятались?

(шифр загадан в виде образов, дети заранее, совместно с воспитателем, придумывали к каждой цифре – образ.)

Ответы детей

В- Молодцы вы правильно угадали, и мы с вами открыли нашу шкатулку, а в ней лежит письмо, присаживайтесь на стульчики, я сейчас вам его прочту.

Письмо нам написала королева знаний, она просит нас о помощи.

В- Ребята, нам с вами срочно нужно отправляться в королевство знаний, а на чем мы отправимся с вами в путешествие, мы сейчас узнаем.

(детям дается лист бумаги,формата А4,на котором изображен зашифрованный графический диктант, дети самостоятельно и сообща составляют картинку на листе А3).

 
В- Ребята, что же у вас получилось?

Ответ детей:самолет.

В- Молодцы, вы справились с первым заданием и мы с вами отправляемся в наше путешествие на самолете.

 

II.В- Ребята, злой волшебник Воландеморт повесил огромный замок на воротах, ведущий в королевство знаний. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет:

«Посчитайте, сколько геометрических фигур изображено на замке».

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

 Есть ли одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? 

(сравнение по величине, форме, цвету) 

Чем фигуры отличаются?

 Как вы считаете, какая фигура лишняя? 

 (Круг – не имеет углов).

- Молодцы, замок открыт. Мы можем идти дальше

В.-А теперь второе задание: Чтобы расколдовать жителей королевства знаний, нужно   составить и решить задачи на сложение и вычитание с помощью мнемодорожек.

У каждого из вас будет по одной задачке, проходите на свои места.

(дети решают задачки на сложение и вычитание с помощью мнемодорожек)

 Работа над задачей ведется в следующей последовательности: повторение задачи; определение структуры задачи; выбор арифметического действия с указанием числовых данных; запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков; чтение записи решения задачи; ответ на вопрос задачи и его обоснование.

В.- Молодцы,вы все справились с заданием.

Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решить задачи? 

Ответы детей.

В.-Теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.

 Проводится физкультминутка.


Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

III.В.- Злой волшебник приготовил для вас следующее третье задание, ответив правильно на вопросы, вы его выполните. 

Готовы?

Ответы детей

«Цифры спрятались!» - Ребята, в королевстве знаний Воландеморт спрятал все цифры. Давайте найдем их и расколдуем!

(дети по одному выходят, и показывают найденную цифру .Цифры зашифрованы с помощью мнемотехники, и располагаются по всему периметру группы, сделаны на формате листа А4).

Молодцы!Вы справились со всеми заданиями.

Появляется королева знаний, благодарит детей за успешную работу.

В.- А что же случилось со злым волшебником?Как вы думаете ребята?

Ответы детей.

В.-Ребята,злой волшебник превратился в доброго и обещает нам больше никогда никого не обижать, простим его?

Ответы детей

В.- Ну что же нам пора отправляться обратно в детский сад. Прошу занять всем свои места. Но чтобы лететь назад нужно отгадать загадки. Готовы? Слушайте внимательно!

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,И останется...(1)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

Папа-слон слону-сынишке

Подарил 4 книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал:

Книгу дал он бегемоту,

Две – морскому кашалоту.

(Сколько книг осталось у слонёнка?) (1)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

Хорошенько посмотри —

Есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен.

Не зевай.

Сколько ручек?

Отвечай! (10 )

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(ни одного)

Молодцы,теперь пора отправляться в детский сад.

 А пока мы с вами летим,  небольшая «Умственная разминка»:
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?

 
IV.В.-«Мы приземлились! Нас давно уже ждут в детском саду, но что это?! (на столе лежат рассыпанные буквы: М, Ы, Д, Л, О, Ц, О.), Давайте соберем и посмотрим, что это такое. Дети собирают слово «МОЛОДЦЫ».

Ребята, где мы с вами побывали?

- Какие задания выполняли?

- Что было трудным, а какое задание вы выполнили с легкостью?

- Я рада за вас. Надеюсь, что в следующий раз вам также будет интересно.

Королева знаний в знак благодарности приготовила нам  сюрприз,это шоколадные медальки, и сейчас мы с вами  будем пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к осени идём".

Уточнить навыки и знания детей в счёте, в порядке убывания и возрастания в пределах 10.Нахождение равенства и неравенства чисел,деление целого на части....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху

конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху с использованием ИКТ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»

Программное содержание: • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;• закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 руб...