Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Петрова Марина Николаевна
Программное содержание: 
совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;
закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;
упражнять детей в умении графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку;
формировать понятие числа и умение считать звуки (попеременное движение рук в сочетании со счетом и силой голоса);
закрепит представление детей о временных понятиях – вчера, сегодня, завтра; о последовательности дней недели;
закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному;
развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость;
уточнять знания детей о свойствах объемных фигур (куб, цилиндр, шар, конус, призма);
воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.
Словарная работа: призма, профессор, фризы, монеты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podg_gr.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

 «В гостях у профессора математики»

Программное содержание:

  • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;
  • закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;
  • упражнять детей в умении графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку;
  • формировать понятие числа и умение считать звуки (попеременное движение рук в сочетании со счетом и силой голоса);
  • закрепит представление детей о временных понятиях – вчера, сегодня, завтра; о последовательности дней недели;
  • закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному;
  • развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость;
  • уточнять знания детей о свойствах объемных фигур (куб, цилиндр, шар, конус, призма);
  • воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.

Словарная работа: призма, профессор, фризы, монеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Дети, какой сегодня день недели? А вчера, какой был день недели? А завтра, какой будет день недели?  Ребята, к нам на занятие пришел очень важный гость – профессор математики. А кто знает, почему его так называют?
– А вы хотели бы быть другом математики?
– Но прежде, чем попасть в клуб Математики, вам надо выполнить все задания профессора. Вы согласны? Тогда начнем.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру «Правильно посчитай». Ребята, а кто напомнит правила игры? (Надо отсчитать о стол левой рукой нечётное число тихо, а четное число – громко).

Воспитатель. У каждого из вас есть сосед по столу, давайте профессору их назовем (дети
называют по имени соседей справа и слева).

Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа 3 (2 и 4), 6 (5 и 7), 8, 2, 7.

Воспитатель. Профессор приготовил нам графический диктант, который мы сейчас с вами постараемся выполнить. Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка. Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради и внимательно слушайте задание:

  • от красной точки вверх 3 клетки,
  • 2 клетки вправо,
  • 2 клетки вниз,
  • 2 клетки вправо,
  • 4 клетки вверх,
  • 3 клетки вправо,
  • 2 клетки вверх,
  • 1 клетку вправо,
  • 5 клеток вниз.

Физминутка

Мы ногами – топ-топ
Мы руками – хлоп-хлоп
Мы глазами – миг-миг
Мы плечами – чик-чик
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
И на месте зашагали.

Воспитатель. Следующее задание «Ящик ощущений». Вам надо определить на ощупь, какие геометрические фигуры спрятались в Чудо-ящике, а работать будем двумя руками. Надо руки опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом показать детям и назвать материал из чего он сделан.

Воспитатель. Следующее задание. Работа со спичками. Отсчитайте, пожалуйста, 11 спичек, из них постройте дом, который смотрит влево. А теперь переложите одну спичку так, чтобы домик смотрел вправо.
Добавьте 5 спичек, выложите образ коровы, которая смотрит влево, а теперь, подумайте и переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела вправо.

Воспитатель. Приступаем к следующему заданию. У нас в клубе открыт математический магазин. У вас на столах лежат деньги, а еще их называют монетами. Посмотрите, какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета достоинством 2 руб., у кого – достоинства 5 руб., у кого – достоинства 10 руб.
В магазине у каждой игрушки есть свой ценник. Какую игрушку вы сможете приобрести на свою монету?

Воспитатель. А сейчас будьте очень внимательны. Мы будем считать звуки.   Приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру, которая будет соответствовать количеству звуков (дети выполнят). А теперь усложняем задание. Я вам показываю цифру, а вы мне на 1 больше (меньше).

Итог занятия

Воспитатель. Ну что, все задания мы выполнили отлично. И потому, я приглашаю вас в свой Математический клуб и дарю вам членские билеты:

  • сегодня хорошо считали Илюша и Таня,
  • красивый, ровный диктант получился у Алины и Андрюши,
  • без единой ошибки назвали цифры соседей Леша и Настя,
  • правильно купили покупки Никита с Даниилом.

– Вы все сегодня были внимательными и  находчивыми.
– Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе « В гости к царице Математики»

-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. Проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...