Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Новикова Людмила Михайловна

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp.docx20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе

    Конспект открытого занятия по математике

    в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»


    Цель:

    1)     Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
    2)     Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.

    3)     Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
    4)     Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
    5)     Воспитывать навыки самостоятельной  и коллективной работы.

    Материалы к занятию:
    Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом;  музыкальная запись  и запись тиканье часов.

    Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов.

    Предварительная работа:

    Дидактические  игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный».

    Организационный момент

          Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

           Вопросы:

    1.      Какое сейчас время года?
    2.      Какой сейчас день недели?
    3.      Назови первый месяц года?
    4.      Какой день недели наступит после воскресенья?
    5.      Сколько месяцев году?
    6.      Сколько дней в неделе?
    7.      Какой сейчас месяц?
    8.      Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
    9.      В какое время суток мы идем в детский сад?
    10.  Назови последний месяц года?
    11.  Назови второй день недели?
    12.   Назови части суток по порядку?

          
          Ход занятия

    I.       Знакомство с циферблатом часов.

    Воспитатель начинает беседу под музыкальное сопровождение.

    В: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовила.

                                 Мы день не спим,
                                 Мы ночь не спим,
                                 И день, и ночь
                                 Стучим, стучим.

    Д: Часы.

    В: Правильно. Ещё послушайте.

                                Две сестрицы друг за другом
                                Пробегают круг за кругом.
                                Коротышка – только раз,
                                Та, что выше, - каждый час.

    Д: Стрелки часов.

    В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

    Д: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы.

    В: Ребята, а для чего нужны часы?

    Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

    В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

    Д: Циферблат.

    В: как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

    Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат.

    В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

    Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

    В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

            Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов.

    В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

    В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

    Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.

    Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).

    II.     Физкультминутка: «Часы».

    Звучит запись тиканье часов.

    Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

                   Тик-так, тик-так-
                    Все часы идут вот так:
                    Тик-так.

    Дети раскачиваются в такт мятника:

                    Смотри скорей, который час:
                    Тик-так, тик-так,
                    Тик-так.

    Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:

                    Налево – раз, направо – раз,
                    Мы тоже можем так,
                    Тик-так.

    III.Закрепление счетных умений в пределах 9.

    В: Ребята, вы чем ни будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы?

    Д: Да. Я собираю наклейки, фишки и т.д.

    В: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов.  Красный – это рубины, а синий – топазы. На какие части можно их разбить?

    Д: на 1 синий и 8 красных.

    В: Верно. Как можно записать? Прочитайте запись.

    Д: 1+8.

            Воспитатель просит детей сосчитать кружки.

    В: Чему равно значение?

    Д: Равно 9.

    В: Ещё на какие части их можно разделить?

             Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9.

    Д: 2 синих и 7 красных. 2+7=9.

    Д: 3 синих и 6 красных. 3+6=9.

    Д: 4 синих и 5 красных. 4+5=9.

    Д: 5 синих и 4 красных. 5+4=9.

    Д: 6 синих и 3 красных. 6+3=9.

    Д: 7 синих и 2 красных. 7+2=9.

    Д: 8 синих и 1 красных. 8+1=9.

    В: Правильно. У всех так получилось? Молодцы!

    IV. Итог занятия.

    В: Воспитатель нашего путешествия давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки), а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки).

    Вопросы:

    1.      Что определяют по часам? (время)
    2.      Загадка: Ног нет, а хожу,

                   Рта нет, а скажу,
                   Когда спать, когда вставать,
                   Когда работу начинать. (часы)

    3.      Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)
    4.      Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)
    5.      Сколько дней в неделе? (семь)
    6.      Назовите второй месяц года? (февраль)
    7.      Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)
    8.      Загадка: проживают в трудной книжке

                   Хитроумные братишки.
                   Десять их, но братья эти
                   Сосчитают все на свете. (цифры)

    9.      Загадка: Две сестрицы друг за другом
                         Пробегают круг за кругом.
                         Коротышка – только раз,
                         Та, что выше, - каждый час. (стрелки)
    10.  Сколько месяцев в году? (двенадцать)

    В: Как ребята называется наука о числах?

    Д: Математика.

    В: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.

     

     

    в

    р

    е

    м

    я

     

     

    ч

    а

    с

    ы

     

     

    у

    т

    р

    о

     

     

    ц

    и

    ф

    е

    р

    б

    л

    а

    т

     

    с

    е

    м

    ь

     

     

    ф

    е

    в

    р

    а

    л

    ь

     

     

    д

    е

    в

    я

    т

    ь

     

     

    ц

    и

    ф

    р

    ы

     

    с

    т

    р

    е

    л

    к

    и

     

    д

    в

    е

    н

    а

    д

    ц

    а

    т

    ь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к осени идём".

    Уточнить навыки и знания детей в счёте, в порядке убывания и возрастания в пределах 10.Нахождение равенства и неравенства чисел,деление целого на части....

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"

    Конспект занятия по математике в старшей группе.  Тема: "В мире волшебных чисел"...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

    Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху

    конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху с использованием ИКТ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гостях у королевы знаний»

    Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду. Интересный факт: у ребенка запоминание происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше все...