Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

 

Конспект открытого  занятия по математике

в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_mat_pod_gr.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бирский исторический музей_4 Экскурсия в Бирски

Детское творчество_33 Детское творчесво

Конспект открытого  занятия по математике

в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» 

 Цель: 

1)     Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

 2)     Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.

3)     Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года. 

4)     Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. 

5)     Воспитывать навыки самостоятельной  и коллективной работы. 

Материалы к занятию:

 Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом;  музыкальная запись  и запись тиканье часов.  Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов.

 Предварительная работа: 

 Дидактические  игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный».

 Организационный момент .     

 Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.        

 Вопросы:

 -     Какое сейчас время года?

 -  Какой сейчас день недели?

 -    Назови первый месяц года?

 -     Какой день недели наступит после воскресенья? 

   -   Сколько месяцев году?

-    Сколько дней в неделе? 

           --     Какой сейчас месяц? 

    -   Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

  --  В какое время суток мы идем в детский сад? 

         -Назови последний месяц года?

   -   Назови второй день недели?

-    Назови части суток по порядку?              

 Ход занятия. 

  1. Знакомство с циферблатом часов. 

Воспитатель начинает беседу под музыкальное сопровождение.

 В: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовила.                              

 Мы день не спим, Мы ночь не спим,              

 И день, и ночь  Стучим, стучим.

 Д: Часы.

 В: Правильно. Ещё послушайте.        

Две сестрицы друг за другом  

Пробегают круг за кругом.                            

Коротышка – только раз,Та, что выше, - каждый час.

 Д: Стрелки часов.

 В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

 Д: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы.

 В: Ребята, а для чего нужны часы?

 Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

 В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

 Д: Циферблат.

 В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

 Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат.

 В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

 Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

  В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.         ( Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов. )

 В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.  В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

 Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.  Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей ( по образцу на доске).

 II.     Физкультминутка: «Часы».  Звучит запись тиканье часов.  

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:          Тик-так, тик-так-      Все часы идут вот так:                 Тик-так.  Дети раскачиваются в такт мятника:        Смотри скорей, который час:                 Тик-так, тик-так,   Тик-так.  Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:                  Налево – раз, направо – раз , Мы тоже можем так,        Тик-так.

 III.Закрепление счетных умений в пределах 9.

 В: Ребята, вы чем ни будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы?

 Д: Да. Я собираю наклейки, фишки и т.д.

 В: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов.  Красный – это рубины, а  синий – топазы. На какие части можно их разбить?

 Д: На  1 синий и 8 красных.

 В: Верно. Как можно записать? Прочитайте запись.

 Д: 1+8.        

  Воспитатель просит детей сосчитать кружки.  Чему равно значение?

  Д: Равно 9.

 В: Ещё на какие части их можно разделить?           Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком»  - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9.

 Д: 2 синих и 7 красных. 2+7=9.  3 синих и 6 красных. 3+6=9.    4 синих и 5 красных. 4+5=9.   5 синих и 4 красных. 5+4=9.   6 синих и 3 красных. 6+3=9.   7 синих и 2 красных. 7+2=9.   8 синих и 1 красных. 8+1=9.

 В: Правильно. У всех так получилось? Молодцы!

 IV. Итог занятия.

 В: Воспитатель нашего путешествия давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки), а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки).

 Вопросы:  

  1. Что определяют по часам? (время)

 2.      Загадка: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу,                Когда спать, когда вставать,   Когда работу начинать. (часы) 

 3.      Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)

 4.      Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)

 5.      Сколько дней в неделе? (семь)

 6.      Назовите второй месяц года? (февраль)

 7.      Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)

 8.      Загадка: Проживают в трудной книжке                 Хитроумные братишки.  Десять их, но братья эти                Сосчитают все на свете. (цифры) 

 9.      Загадка: Две сестрицы друг за другом                      Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз,     Та, что выше, - каждый час. (стрелки)

 10.  Сколько месяцев в году? (двенадцать) 

 В: Как ребята называется наука  о числах?  

Д: Математика.

 В: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.

 

в

р

е

м

я

 

 

ч

а

с

ы

 

 

у

т

р

о

 

 

ц

и

ф

е

р

б

л

а

т

 

с

е

м

ь

 

 

ф

е

в

р

а

л

ь

 

 

д

е

в

я

т

ь

 

 

ц

и

ф

р

ы

 

с

т

р

е

л

к

и

 

д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь