Математический КВН в старшей группе на тему: «Остров знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Альберт Нина Викторовна

Данный коспект помогает:

1)Формировать умение выполнять задания  в условиях соревнования.
2)Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.   
3)Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe_na_temu.docx15.87 КБ
Файл prezentatsiya_nod.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

       КОНСПЕКТ НОД

(математический КВН)

в старшей группе

МДОУ-д/с с.Приволжское

Марксовсовского района, Саратовской области

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории

Альберт Нина Викторовна

               

2016г.

Математический КВН в старшей группе на тему: «Остров знаний»

Цель:

· Выявить  знания, умения и навыки у детей по ФЭМП;

Задачи:

· Формировать умение выполнять задания  в условиях соревнования.

·Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.                                                                                                     ·Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения, интерес к математике.

Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование: корабль, сделанный   из шнура, карточки с цифрами,  карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, ленты разной длины.

Предварительная работа: выбор участников команд, изготовление медалей, пособий, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач.

Ход игры.

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется КВН. Но для этого нам надо отправиться в удивительное путешествие на остров, который называется «Остров знаний». А чтобы туда добраться, мы поплывём  на необычном корабле. Посмотрите на наш корабль.(Корабль сделан из шнура в виде геометрических фигур).  Как вы знаете на корабле имеются каюты. Займите места в каютах и обратите внимание на геометрическую форму и цвет вашей каюты. (Дети встают в любую геометрическую фигуру и определяют форму и цвет. Ответы детей).

Ну что же можно отправляться. Закройте все глаза и представьте, что мы плывём (звучит музыка). Ну вот мы и доплыли до острова. Посмотрите, как здесь красиво, какая красивая растительность. Посмотрите, нас встречают жители острова. Здесь живут очень умные люди, давайте с ними познакомимся (Умница, Всезнайка, Всеумейка). Знаете, что это такое КВН? В первую очередь это соревнования. И, как вы знаете, в КВН играют командами.

- Воспитатель: Но прежде чем начать нашу игру, нам нужно разделиться на две команды. А сделаем мы это при помощи геометрических фигур, которые у вас в руке. Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас в руке?  Те, у кого круги- это одна команда, а у кого овалы- другая. Ну, вот мы разделились на команды и нам надо выбрать капитанов. Сравните свои фигуры, все ли они одинаковы?- Правильно, есть фигуры, которые по размеру больше. У кого такие фигуры, те и будут капитанами.

-Капитаны у нас есть, команды есть, теперь выберите название своей команды       (предлагается несколько вариантов). Ну, вот мы и готовы и  можем смело начинать наш математический КВН. И чтобы было все по-честному, нам нужно жюри и я предлагаю жителям острова быть жюри, которое будет вас оценивать.

- Прошу занять свои места и мы начинаем первый конкурс.

1.Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос).

   

  - Какой сегодня день недели?

  -Какое сейчас время года?

  -Какой день недели наступит после вторника?

  -Какой день недели между средой и пятницей?

 - У каких  геометрических фигур нет углов?

 -Я задумала число, отняла от него 1, получилось 4. Какое число я задумала?

 -Какое число больше 9 или 8?

 -Сколько ушей у двух мышей?

 -Во дворе стоят 5 скамеек   желтого и красного цвета. Желтых – 3,  сколько красных    скамеек?                                                                                                                                                          -Сколько ног у коровы?

Жюри подсчитывают итоги первого конкурса.

2. «Соотнеси цифру с количеством предметов». (Дети кладут карточку с цифрой на карточку с соответствующим количеством кружочков).

3.  «Разложи ленты по длине». (Дети выкладывают в порядке возрастания)

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.  

4.  Конкурс капитанов  (считают до 10 и обратно, счет по очереди).

5. «Собери пазлы»  (дети складывают по одной  геометрической фигуре, должны назвать ее и определить цвет).

 Воспитатель:- Наш КВН подошел к концу. Благодарю за участие наши команды, мне очень понравилась игра.  Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри Зельцер Людмиле Владимировне.  (Жюри подводит и объявляет итоги КВН и вручают детям медали).

Воспитатель: -А сейчас пора в путь, нас ждут в нашем детском саду. Занимаем свои места в каютах и мы отправляемся. (Звучит музыка).

-Ну, вот мы и дома. Ребята, я хочу отдать вам вот эти шнуры, из которых были сделаны наши каюты-подумайте, что еще можно  сделать из этих шнуров, как их можно применить? В конце дня мы посмотрим, что вы придумали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический КВН старшая группа МДОУ-д /с с.Приволжское Подготовила: Альберт Н.В. воспитатель I квалификационной категории

Слайд 2

Начало путешествия

Слайд 3

Дети заняли свои места на корабле

Слайд 4

Приплыли на «Остров знаний»

Слайд 5

Знакомство команд: «Почемучки» и «Искатели»

Слайд 6

Жюри

Слайд 7

Конкурс «Разложи полоски по длине»

Слайд 8

Конкурс «Соотнеси число с количеством предметов»

Слайд 9

Конкурс капитанов «Прямой и обратный счёт до 10»

Слайд 10

Конкурс «Собери геометрическую фигуру»

Слайд 11

Награждение

Слайд 12

Участники КВН

Слайд 13

Возвращение в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года....

Математический КВН в старшей группе на тему: «Крепость знаний»

Математический КВН в старшей группе на тему: «Крепость знаний»Цель:· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;· Совершенствование ум...

Математический КВН в подготовительной группе на тему: «Крепость знаний»

Математический КВН в подготовительной группе на тему: «Крепость знаний»...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Остров знаний».

развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации. Листы распечатываются на формате А3...