Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_17.03.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе: «Остров знаний».

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Задач

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; - развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 , карточки с математическими символами, шкатулка, домик для гнома, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук, волшебная палочка,  музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, карточки красного и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ «Радуга» Детского сада №2 от Профессора Считалкина. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор «Считалкин», я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров знаний». Надеюсь, все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название острова, на котором я живу! Удачи!»

Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Остров знаний»? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка,  вмиг перенесет нас на «Остров знаний». Раз, два, три на остров попади!!! (дети поворачиваются вокруг себя под музыку).

Воспитатель: «Вот мы и на острове, смотрите здесь следы, пойдемте по ним. Вы видите, ребята, какой маленький домик, точно здесь живет маленький гном, только его нет дома. А вот и первое задание от Профессора. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?

ЗАДАНИЕ №1 вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Идем дальше.

Посмотрите, что это? Правильно, это шкатулка, а в ней еще одно задание от профессора.

ЗАДАНИЕ №2 в шкатулке задания.

Воспитатель: Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

9.Назови времена года

10.Назови месяцы года

11.Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.

Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Идем дальше.

Посмотрите, что это? Правильно, это дерево! Но это дерево не обычное.

ЗАДАНИЕ №3 дерево не обычное, на каждом листочке хитрые задачки.

Остановка “Минутка для шутки”

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Росли две берёзы, на каждой берёзе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом буду в  5». В каком вагоне летел папа?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Воспитатель: «Молодцы, немного повеселились. А сейчас нам нужно всем вспомнить название каждого дня в неделе. Поможет нам в этом наша веселая физкультминутка:

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг - в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ну, вот отдохнули, идем дальше, ребята.

Посмотрите, ребята! Кто это? (ответы детей) Эта кукла помощница Профессора Считалкина. Ребята, она что – то говорит!

ЗАДАНИЕ №4 Кукла «Умная Маша»

Остановка “Задача»

 Мы почти у цели, осталось решить задачу.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)          

- Хорошо!   

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

 Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.                       

  Отправляемся дальше

                                      Физминутка “Движения”

                                      Мы ногами топ-топ,
                                 Мы руками хлоп-хлоп!
                                     Мы глазами миг-миг,
                                 Мы плечами чик-чик!
                                     Раз-два, раз-два,
                                 Нам идти уже пора!
                                     Раз – сюда, два – туда,
                                 Повернись вокруг себя.
                                     Раз – присели, два – привстали
                                 Руки кверху, все подняли.

                                      Отпустили, потрясли!

                                 Дальше в путь мы все пошли!

Воспитатель: «Молодцы! Ну, вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»

Дети отвечают (замок можно открыть ключом).

Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите, под сундуком лежит еще одно письмо с заданием от Профессора Считалкина, давайте прочитаем его. Профессор Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.

ЗАДАНИЕ №5 Остановка «Письменная» 

Дети садятся за столы, берут листы в клетку и карандаши (Графический диктант):

От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх(Ключ)

Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?»

Ответы детей (ключ).

Остановка “Минутка для отдыха”

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

                                 Пальчиковая гимнастика:

                                  Мы считали, мы считали,
                                    Наши пальчики устали,
                                 А теперь мы отдохнем,
                                    И опять считать начнем.

Воспитатель: «Посмотрите, а наш сундук то открылся. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10 (дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10), а  на обратной стороне название острова «М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А». Правильно, это и есть название острова, где живет Профессор Считалкин. Смотрите, здесь и ваш клад (баночка с витаминками). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш детский сад, а для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова. Раз, два, три в детский сад нас всех верни! (поворачиваются вокруг себя под музыку).

Итог занятия.

Воспитатель: « Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?»

Ответы детей. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».

Программное содержание: Обучающие задачи: ·         Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поляну знаний»

Программное содержание:Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Алиса в стране Знаний»

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Алиса в стране Знаний»Цель: Создание условий для закрепления и представления у детей элементарных математических представлениях.Задачи...