Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Алиса в стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лисина Дарья Олеговна

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы

«Алиса в стране Знаний»

Цель: Создание условий для закрепления и представления у детей элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

-Упражнять в порядковом счете;

-Закреплять знания о днях недели, временах года;

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Развивающие:

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-Продолжить развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания, умение оценивать себя;

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества у каждого ребенка, любознательность, целеустремленность;

- Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Демонстрационный материал:

-Конверты с заданиями

-Письмо Алисы из страны Чудес  (Знаний)

-Презентация

Раздаточный материал:

-Таблица с числами

-Числовой домик (7,9)

-Простые карандаши ( по 1 на каждого ребенка)

-Листок бумаги в клетку (1х1 см) по одному на каждого ребенка

- Карточки со смайликами

 

 

 

 

 

Ход занятия:

В. – Доброе утро, дорогие ребята!

Д. – Здравствуй, солнышко-дружок, ( руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок ( показываем носик указательным пальцем)

Здравствуйте, губки (улыбаемся)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокаем» («почмокаем»)

Зубками «пощелкаем» («щелкаем»)

Ручки вверх подняли ( подняли ручки вверх)

И ими помахали ( машем ладошками)

А теперь все вместе- «Здравствуйте» сказали ( хором здороваемся)

В.- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, на пороге Детского Сада я увидела конверт. На нем было написано «Для группы «Рыбки» Хотите посмотреть, что в нем?

Д.- ….да

Чтение письма: ( от Алисы в стране Чудес)

Дорогие друзья! Я бежала за Белым кроликом в прекрасную страну Чудес, страну Знаний, но нечаянно провалилась в кроличью нору. Тут очень много дверей и на столе лежит «золотой ключик», который поможет открыть одну заветную, нужную дверь. Без знаний дверь никак не хочет открываться! Помогите мне, пожалуйста, открыть ее и попасть в удивительную страну!

В.- Ну что ребята, поможем Алисе открыть дверь в страну Знаний?

Д. - …да

В.- Прежде, чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя…(достойно)

-Стол и стул-это не кровать и на них нельзя…(лежать)

-Ответить хочешь- не шуми, а только руку…(подними)

Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила!

(Воспитатель достает конверт с 1 заданием)

Задание 1. «Блиц»

В.- Ребята, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет до 20. Громко будем произносить нечетные, а четные будем говорить шепотом. Но сначала вспомним, что такое четное, а что такое нечетное число?

(дети ответили, посчитали до 20 прямым и обратным счетом)

- Назовите, какое сегодня время года? Месяц? (весна, март)

- А какой по счету март месяц весны? (3)

-Сколько всего месяцев в году? (12)

-Какой по счету сентябрь? Январь? Май? (9, 1, 5)

- Назовите, сколько дней в неделе? (7)

- Какие по счету выходные дни, суббота и воскресенье? (6, 7)

В.- Молодцы, ребята, справились! Открываем конверт со вторым заданием.

Задание 2. «Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел»

В.- Ребята, давайте сначала вспомним, какое число называют предыдущим? ( то, которое стоит перед названным числом) Какое число называют последующим? ( то, которое стоит после названного числа)

(дети выполняют задание «Соседи числа» Прил. 1)

В.- Молодцы, ребята, справились!

Задание 3. «Решение арифметических задач»

В.- Ребята, прежде чем приступить  к решению задач, давайте вспомним, сколько частей в задаче?

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы.

- В вазе стояло 10 тюльпанов. Девочка поставила в вазу еще 8 тюльпанов. Сколько цветов стало в вазе?

Вопрос 1. Есть ли в этой задаче условие? Назовите его. (В вазе стояло 10 тюльпанов. Девочка поставила в вазу еще 8 тюльпанов.)

Вопрос 2. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его (Сколько цветов стало в вазе?)

Вопрос 3. А теперь решите эту задачу и назовите ответ ( В вазе стало 18 тюльпанов)

Ребята, скажите, а тюльпаны растут в какое время года? (весна) Как их называют? (первоцветы)

Задача 1.

В вазе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе? ( 5+2=7)

Задача 2.

У пристани стояло 9 лодок, 3 из них уплыли. Сколько лодок осталось у пристани? ( 9-3=6)

Задача 3.

У Пети было 3 легковых и 8 грузовых машин. Сколько всего машин было у Пети? ( 3+8=11)

В.- Молодцы, ребята, решили все задачи! Прежде чем мы перейдем к следующему заданию, давайте немного отдохнем и разомнемся

Физминутка

Вот окошко распахнулось,

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Вот направо повернулась.

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Задание 4. «Числовые домики» (7, 9)

В.- Ребята, посмотрите, какие красивые домики лежат у вас нас столах. Вот только квартиры в них не пронумерованы. Подвиньте к себе домики и карандашом пронумеруйте квартиры в них.  

( Прил.2)

В.- Ребята, посмотрите, у нас остался всего один конверт! Выполнив это задание мы поможем открыть Алисе дверь в страну Знаний! Но сначала, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок ( руки в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (вращаем руки, не разжимая пальцев)

Постучали ( стучим по столу основанием ладоней)

И- открыли!

Задание 5. Математический диктант «Золотой ключик»

(Прил. 3)

В.- Ребята, что у нас получилось? ( ключик)

Давайте мы отправим этот ключик Алисе. Пусть она скорее доберется до страны Знаний.

Рефлексия

В.-Ребята, вам понравилось наше занятие?

«Рефлексивный экран»

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я понял, что…

-у меня получилось…

-я научился…

Ответное письмо Алисы

Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что помогли открыть дверь в страну знаний!. Я постараюсь многому научиться, потому что хочу быть похожей на вас: много знать и уметь! До свидания, спешу на урок!

В.- Молодцы, ребята! Я рада, что у нас все получилось и мы с вами помогли Алисе! Давайте, похлопаем себе в ладоши, вы молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx248.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы

«Алиса в стране Знаний»

Цель: Создание условий для закрепления и представления у детей элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

-Упражнять в порядковом счете;

-Закреплять знания о днях недели, временах года;

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Развивающие:

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-Продолжить развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания, умение оценивать себя;

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества у каждого ребенка, любознательность, целеустремленность;

- Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Демонстрационный материал:

-Конверты с заданиями

-Письмо Алисы из страны Чудес  (Знаний)

-Презентация

Раздаточный материал:

-Таблица с числами

-Числовой домик (7,9)

-Простые карандаши ( по 1 на каждого ребенка)

-Листок бумаги в клетку (1х1 см) по одному на каждого ребенка

- Карточки со смайликами

Ход занятия:

В. – Доброе утро, дорогие ребята!

Д. – Здравствуй, солнышко-дружок, ( руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок ( показываем носик указательным пальцем)

Здравствуйте, губки (улыбаемся)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокаем» («почмокаем»)

Зубками «пощелкаем» («щелкаем»)

Ручки вверх подняли ( подняли ручки вверх)

И ими помахали ( машем ладошками)

А теперь все вместе- «Здравствуйте» сказали ( хором здороваемся)

В.- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, на пороге Детского Сада я увидела конверт. На нем было написано «Для группы «Рыбки» Хотите посмотреть, что в нем?

Д.- ….да

Чтение письма: ( от Алисы в стране Чудес)

Дорогие друзья! Я бежала за Белым кроликом в прекрасную страну Чудес, страну Знаний, но нечаянно провалилась в кроличью нору. Тут очень много дверей и на столе лежит «золотой ключик», который поможет открыть одну заветную, нужную дверь. Без знаний дверь никак не хочет открываться! Помогите мне, пожалуйста, открыть ее и попасть в удивительную страну!

В.- Ну что ребята, поможем Алисе открыть дверь в страну Знаний?

Д. - …да

В.- Прежде, чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя…(достойно)

-Стол и стул-это не кровать и на них нельзя…(лежать)

-Ответить хочешь- не шуми, а только руку…(подними)

Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила!

(Воспитатель достает конверт с 1 заданием)

Задание 1. «Блиц»

В.- Ребята, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет до 20. Громко будем произносить нечетные, а четные будем говорить шепотом. Но сначала вспомним, что такое четное, а что такое нечетное число?

(дети ответили, посчитали до 20 прямым и обратным счетом)

- Назовите, какое сегодня время года? Месяц? (весна, март)

- А какой по счету март месяц весны? (3)

-Сколько всего месяцев в году? (12)

-Какой по счету сентябрь? Январь? Май? (9, 1, 5)

- Назовите, сколько дней в неделе? (7)

- Какие по счету выходные дни, суббота и воскресенье? (6, 7)

В.- Молодцы, ребята, справились! Открываем конверт со вторым заданием.

Задание 2. «Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел»

В.- Ребята, давайте сначала вспомним, какое число называют предыдущим? ( то, которое стоит перед названным числом) Какое число называют последующим? ( то, которое стоит после названного числа)

(дети выполняют задание «Соседи числа» Прил. 1)

В.- Молодцы, ребята, справились!

Задание 3. «Решение арифметических задач»

В.- Ребята, прежде чем приступить  к решению задач, давайте вспомним, сколько частей в задаче?

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы.

- В вазе стояло 10 тюльпанов. Девочка поставила в вазу еще 8 тюльпанов. Сколько цветов стало в вазе?

Вопрос 1. Есть ли в этой задачи условие? Назовите его. (В вазе стояло 10 тюльпанов. Девочка поставила в вазу еще 8 тюльпанов.)

Вопрос 2. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его (Сколько цветов стало в вазе?)

Вопрос 3. А теперь решите эту задачу и назовите ответ ( В вазе стало 18 тюльпанов)

Ребята, скажите, а тюльпаны растут в какое время года? (весна) Как их называют? (первоцветы)

Задача 1.

В вазе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе? ( 5+2=7)

Задача 2.

У пристани стояло 9 лодок, 3 из них уплыли. Сколько лодок осталось у пристани? ( 9-3=6)

Задача 3.

У Пети было 3 легковых и 8 грузовых машин. Сколько всего машин было у Пети? ( 3+8=11)

В.- Молодцы, ребята, решили все задачи! Прежде чем мы перейдем к следующему заданию, давайте немного отдохнем и разомнемся

Физминутка

Вот окошко распахнулось,

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Вот направо повернулась.

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Задание 4. «Числовые домики» (7, 9)

В.- Ребята, посмотрите, какие красивые домики лежат у вас нас столах. Вот только квартиры в них не пронумерованы. Подвиньте к себе домики и карандашом пронумеруйте квартиры в них.  

( Прил.2)

В.- Ребята, посмотрите, у нас остался всего один конверт! Выполнив это задание мы поможем открыть Алисе дверь в страну Знаний! Но сначала, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок ( руки в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (вращаем руки, не разжимая пальцев)

Постучали ( стучим по столу основанием ладоней)

И- открыли!

Задание 5. Математический диктант «Золотой ключик»

(Прил. 3)

В.- Ребята, что у нас получилось? ( ключик)

Давайте мы скорее отправим этот ключик Алисе. Пусть она скорее доберется до страны Знаний.

Рефлексия

В.-Ребята, вам понравилось наше занятие?

«Рефлексивный экран»

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я понял, что…

-у меня получилось…

-я научился…

Ответное письмо Алисы

Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что помогли открыть дверь в страну знаний!. Я постараюсь многому научиться, потому что хочу быть похожей на вас: много знать и уметь! До свидания, спешу на урок!

В.- Молодцы, ребята! Я рада, что у нас все получилось и мы с вами помогли Алисе! Давайте, похлопаем себе в ладоши, вы молодцы!

Приложение 1

Приложение 2.

Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Учимся составлять арифметические задачи. Упражняемся в счёте в пределах 10. Закрепляем знания о составе чисел. Ориентировка на листе бумаги в клетку....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поляну знаний»

Программное содержание:Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...