Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чечехина Ольга Валентиновна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе №1 по ФЭМП

« Путешествие на остров»

Автор: Чечехина Ольга Валентиновна.

Цель: - учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Программное содержание: -  закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15.

- упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Демонстрационный материал: Схема –корабль; карточки с цифрами, 15 карточек с мартышками в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов ( одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, сдругой – разных цветов).

Раздаточный материал: полоски – трапы, условные меры, треугольники ( по 2 штуки на каждого ребёнка), круги одного цвета ( по 8 шт. для каждого ребёнка), листы бумаги в клетку, простые карандаши, наборы геометрических фигур и к ним схема корабля.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает, всех детей взяться за руки и встать в круг при  этом произнося слова,

В круг широкий, вижу я,

встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём ,

Путешествие начнём.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно совершать путешествие? Как вы считаете, на остров в море, на чём можно лучше всего совершить путешествие, чтобы в полной мере полюбоваться морскими просторами? Тогда приглашаю вас сегодня совершить  небольшое путешествие на остров, а для этого построить с помощью наших «наборов – помощников» корабль, на которых мы и отправимся в плавание.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно рассмотрим схему - чертёж  корабля и определим, из каких геометрических фигур он состоит.

Ответы детей.

  С помощью геометрических фигур дети составляют по схеме корабль.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А кто знает,  с помощью чего поднимаются на корабль?

Дети: - трапа.

Воспитатель: - Верно. Вот и у вас  есть трап, в виде полоски.

- А как можно узнать длину трапа?

Дети: - измерить.

Воспитатель: - С помощью чего можно измерить?

Дети: - с помощью меры.

Воспитатель: - Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счётную палочку).

Воспитатель: - ребята, давайте уточним правила измерения: начинать нужно измерять от начала трапа слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и так до конца трапа.

- Сколько полных мер у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот мы с вами взошли на корабль, а куда плыть кто-нибудь знает?

 - Что помогает морякам узнавать правильное направление плавания?

Дети: - карта.

Воспитатель: - Конечно! Предлагаю вам нарисовать каждому для себя путь к острову. Вы ведь каждый капитан на своём корабле. Перед вами лежат листочки в клетку. Поставьте карандаш на красную точку, это наш порт, откуда мы начнём путешествие. Слушайте внимательно мои указания.

Воспитатель диктует графический диктант.

Воспитатель: - Ну, вот мы и подготовились к нашему путешествию. Возьмитесь за штурвал и плывём скорее по волнам.

Воспитатель с детьми под шум волн и вид волн двигаются по группе и на слова: -Земля, земля. останавливаются перед слайдом остров. Звучит песня « Чунга-чанга».

Воспитатель: - Ой, как весело нас остров встречает. Посмотрите, ребята, какие задорные мартышки на лиане качаются, наверное, спортом занимаются. У них даже номера на маечках есть. Давайте назовём, какие у них на маечках стоят номера.

Дети называют по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: -  Интересно, а почему не у всех? Может,  они не успели надеть номера? Давайте им поможем.

Дети выходят и проставляют остальным мартышкам номера от 11 до 15.

 Воспитатель: - Вот, теперь порядок.

Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придёт –

Такой вот бывает неправильны счёт.

Воспитатель: - Ребята, давайте сосчитаем спортсменов в обратном порядке.

Дети хоровым ответом производят счёт в обратном порядке от 15 до 1.

На экране осьминог в море.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто к нам приплыл. Да это же осьминог!

Физминутка:

- Сколько ног у осьминога?  (топают)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

- Сколько рук у осьминога? (хлопают в ладоши)

Много, много, много, много:

Раз, два, три,четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

- И детей у осьминога?  (прыгают)

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног (ходьба на месте)

Моет деткам осьминог?!

Воспитатель: - А вот и детки осьминога. Сколько их, давайте сосчитаем. 8

Воспитатель меняет последнего осьминога на другой цвет и спрашивает.

- Сколько осьминогов?

- Сколько осьминогов какого цвета?

- Как мы составили число 8?

  Дети: - семь и один.

Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления  числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Воспитатель предлагает поиграть в д/и «Прятки». У детей по 2 больших треугольника - «камушка»  и 8 кругов – «осьминожек» одного цвета. Дети « прячут»  осьминогов за « камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа.

Воспитатель: - Молодцы ребята, весело поиграли с детками - осьминожками, а сейчас нам пора возвращаться в наш порт – детский сад.  Держите крепко штурвал и плывём по волнам.

Дети вновь под звуки волн возвращаются в д/с.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня совершили? Морское путешествие. Сложное оно было? Какие задания мы выполняли? Если вы справились со всеми заданиями с лёгкостью и без ошибок, то возьми на память о нашем путешествие ракушку , а если кому- то было сложно , то возьмите фотографию осьминожки.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...