подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чиженькова Юлия Александровна

Конспект занятия с использованием    ИКТ

  (формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе)

««Радужная сказка» »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_podgotovitelnaya.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия с использованием    ИКТ

  (формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе)

««Радужная сказка» »

МДОУ «Детский сад №7 «Берёзка» г. Новоузенск Саратовской области

         

                                                        Дата:____________________        Присутствовали:____________                                                

                                                       Воспитатель:  

2019 год.

Программное содержание.

Цель: 

Закрепить знания детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания детей  о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • уметь определять время по часам, соотносить показания на часах с цифрами.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

  • Отгадывание загадок, решение логических задач,    индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение детей,
  • Анализ занятия.

Оборудование: 

Магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями,  карандаш, тетради,  карточки – цифры на каждого ребенка.

I. Организационный момент.

Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку.

Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель:  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель:  Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель:  И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель:  Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

II. Основная часть.

1.  “Соедини по точкам”   Красная полоса.  

– Сначала нам необходимо  выполнить такое задание . Соединив точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится  фигура, а кого мы с вами узнаем очень скоро.

Воспитатель: Что бы соединить по точкам нужно уметь считать,  нам нужно всем дружно посчитать  от 1 до 20.(1,2,………20.)

Ребёнок:   

Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шел домой, —
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) 

2. Оранжевая полоса

Давайте найдём оранжевого зайчика.

Воспитатель:  А здесь такое задание слушайте внимательно

1.Сколько дней в неделе? (7)  

2.Назови третий день недели. (среда)

3.Назовите   зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль)

4.Сколько времен года вы знаете? (4)

5.Сколько солнышек на небе? (одно)

6.Назовите пятый день недели.( пятница)

7.Сколько месяцев в году?(12)

8. Сколько углов у квадрата? (4)

9.Как называется геометрическая фигура без углов?(овал, круг)

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?(треугольник)

11.Как,  по другому,  можно назвать число 10? ( один десяток).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: 

 Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,…2,1 

Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

3. Работа по карточкам “Который час” Желтая полоса

Итак, ребята, мы с вами должны найти желтого зайчика.  А для этого мы должны с вами  должны уметь определять время по часам. Мы должны выполнить задание  . Который час показывают часы(3 часа)Минутная, длинная стрелка стоит на цифре 12, а часовая короткая – на цифре 3.

Слайд №

  Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.  

Лягушка заблудилась. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы.

Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Да!  Начинаем работу.

Слайд №2

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет? Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

4.  Зелёная полоса.  

Задание « Рассуждалка»  

Задачи-шутки.

  • У бабушки Глаши внучка Маша, собачка Дружок и котик Пушок. Сколько внуков у бабушки? (1)
  • На столе горело 9 свечей. Три из них потушили. Сколько свечей осталось на столе? (9)
  • На тарелке лежало 5 груш. Одну из них разрезали пополам и положили обратно на тарелку. Сколько груш на тарелке? (5)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
  • На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? (утенок, цыпленок не умеет плавать.)
  • На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (0)

- Молодцы, все задачки решили!  

  Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

5  Голубая полоса. Задача

 Решить задачу.

-Посмотрите на доску. Кого вы видите на ветке?(птиц)

-Посчитайте, сколько птиц.?

( Воспитатель отодвигает в сторону двух птиц.) Что произошло?

- Составьте задачу про птиц.

  Было 8 птичек, 2 птички  улетели. Сколько птичек осталось ?

- Повторите задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что о них говорится?  (Это условие задачи.)

- О чём спрашивается в задаче?  (Это вопрос задачи.)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, сколько птиц осталось?

( Из  8 вычесть 2.)

  Почему?

(Птичек стало меньше после того, как 2 улетели.)

- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий.

(Дети выкладывают решение задачи.)

- Сколько получится? (6.)

- Как вы получили 6?

- Прочитаем  решение задачи  все  вместе.  (8-2= 6)  (2 способа.  Из 8  вычесть 2 получится 6.

                                                                                            8 минус  2 равно шести.)

- Ответьте на вопрос задачи, сколько птичек осталось на дереве?

(6 птичек осталось.)

- Повторим хором ответ задачи.

- Вы составили и решили задачу.

6.  Синяя  полоса.  

 Задание  «Домино».

Нам нужно справиться с очень сложным заданием: посмотрите внимательно на число и определите, сколько кружков забыли нарисовать. Так что бы число в круге равнялось сумме точек в квадратах.

Слайд №3

        

    

«Числа-соседи» .

  Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне, друзья!

В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее.

Называем сначала предыдущее число, затем – последующее.

Слайд №4

  - Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

   Физкультминутка “Две минутки”

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять.

  МолодцыВот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

7. Фиолетовая полоса.  

  Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков ы продолжаем путешествие.   Давайте все вместе вспомним правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду ровно , не согнувшись,

За работу я берусь.

 Ð“рафический диктант Заяц по клеточкам

3→    3↓    1→    3↑    3→    2↓    1←    1↑    1←    3↓    1→    1↓    1→    1↓    1←    1↓    1←    1↓    2→    1↓    2←    4↓    3→    1↓    4←    1↑    1←    1↓    4←    1↑    3→    4↑    2←    1↑    2→    1↑    1←    1↑    1←    1↑    1→    1↑    1→    3↑    1←    1↓    1←    2↑

Воспитатель : Закрасьте своих зайчиков разноцветными карандашами.

Каждый из вас молодец!

Путешествию – конец!

С математикой  дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, вниманье!

III. Итог занятия.

 Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать

– Ребята, попробуйте оценить свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите “солнышко”. Если при выполнении заданий вы затруднялись, вам на занятии было неуютно, поднимите “тучку”.

Радуга семицветная

КРАСНЫМ полотнищем в небе заря.
Лучик ОРАНЖЕВЫЙ людям даря,
ЖЁЛТОЕ солнце утром встаёт.
Гимны ЗЕЛЁНЫЕ поле поёт.

Цвет ГОЛУБОЙ у планеты Земля.
СИНЕЕ небо глядится в моря,
Облачком машет и шлёт всем привет,
Ночью раскроет о звёздах секрет.

Ветер нагнал ФИОЛЕТОВЫХ туч,
Дождь заструился. А солнечный луч
В капли дождя заглянул озорно,
Стало от РАДУГИ яркой светло.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...