Конспект оод на тему: "> и <"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жеребятьева Надежда

Конспект оод на тему: "> и <" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_bolshe_menshe.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие).

14.02.19.

Тема: знаки > и <.

Составила: воспитатель 4 группы Жеребятьева Н. А.

Цель: сформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству предметов с помощью составления пар.

      Материалы к занятию:

Демонстрационный: образцы выполнения заданий;

Раздаточный: листы к заданиям, карточки с числами 1-10, карандаши..

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает их, кем они хотят стать, когда вырастут.

После ответов детей задаю им:

- Как вы думаете, каким должен быть мужчина независимо от того, кем он работает? (сильным).

- Зачем мужчине быть сильным? После обсуждения приходим к выводу о том, что мужчине нужно быть сильным не только для того, чтобы защищать, но и для того, чтобы помогать более слабым.

- Кому должны помогать мальчики?

Рассказываю, что мама попросила Таню и Ваню сходить в магазин за картошкой. Ваня как настоящий мужчина сказал, что картошку из магазина понесет он. Но Таня тоже хочет быть помощницей.

- Как быть? (Надо, чтобы Ваня нес тот пакет, в котором больше картошки, а Таня – тот пакет, где картошки меньше.)

- Хотите сходить в магазин вместе  с детьми и помочь им выбрать картошку?

- Сможете это сделать?

        Актуализация знаний.

        Дети подходят к доске – магазину.

        Воспитатель – продавец магазина рассказывает покупателям, что картошка во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах картошек поровну, а в некоторых нет.

        Воспитатель располагает таблицу №1 с изображением пар мешков.

        - О чем рассказывают знаки, стоящие между пакетами?

        - Какая из этих пар мешков подойдет Тане и Ване? Почему?

        Выслушиваются все ответы детей. Приходим к общему выводу.        

        Затруднение в игровой ситуации.

        - Какой мешок возьмет Ваня?

        Дети предлагают свои версии, после чего приходим к выводу, что Ваня не сможет выбрать пакет и в случае неравенства. Хотя этот знак и рассказывает о том, что картошки не поровну, но он не говорит, где картошки больше, а где меньше.

        - Смогли ли вы помочь Ване выбрать тот пакет, в котором картошки больше? Почему не смогли (Потому что у нас нет знака, который бы рассказывал о том, где предметов больше, а где меньше)

- Значит, что нам надо узнать, чтобы помочь Ване?

  1. Открытие детьми нового знания.

        - Как мы можем это узнать?

Давайте сами попробуем сконструировать эти знаки! Сможем?

        Дети садятся за стол по 4 человека. На столе лежат кубики Лего 4 ветов по 5 штук каждого цвета вперемешку и 8 полосок картона одинакового цвета , длины и ширины.

        Предлагаю взять по 5 кубиков одного цвета.

        - Постройте из ваших кубиков столбик. Как вы думаете, сколько таких же кубиков вам понадобится взять, чтобы построить столбик такой же высоты? (Понадобится 5 таких же кубиков.) Кладу на стол дополнительные кубики, а дети строят еще один столбик.

        - Поставьте 2 ваших столбика на одну полоску, а сверху положите другую. Какой знак получился из полосок? Как вы думаете , почему получился знак =?

        Пишу на доске 5=5.

        Предлагаю детям убрать с правого столбика разное количество кубиков. Для выполнения этого задания детям придется договариваться.

        В результате 1 ребенок должен убрать 1 кубик, другой – 2 кубика, третий – 3, а четвертый – 4 кубика.

Предлагаю детям поставить столбик на место и положить сверху полоску.

        - Что интересного вы заметили? (Полоска лежит неровно.)

        - Где расстояние между полосками меньше? (Оно меньше там, где меньше кубиков.)

        - Сколько у вас кубиков в левом столбике? (5) Сколько кубиков осталось в правом столбике?

Дети по очереди называют, а воспитатель записывает рядом с каждым числом 5 названное число.

        - Куда больше раскрыты полоски? (В сторону большего числа)

Пишу на доске знак.

        - Так? Можем мы назвать его знаком больше? Пишу знаки между числами. Дети хором читают записи.

         Предлагаю детям поменять столбики местами и положить на них полоску.

        - Сколько теперь кубиков в столбиках слева?

        Дети называют, я записываю в столбик числа от 1 до 4, а рядом с ними, как и в первом случае, четыре цифры 5.

        - Куда больше раскрыты полоски? Какие знаки вы предложили бы записать между числами 1 и 5, 2 и 5, 3 и 5, 4 и 5? Дети по очереди выходят и записывают свои варианты знаков.

        - Как вы назовете знак, который только что придумали? (Знак меньше)

        Воспитатель хвалит детей и говорит им о том. Что они только что придумали знак, с помощью которого можно рассказать, какое число больше, а какое меньше.

        Дети подходят к доске, и воспитатель открывает таблицу №2.

        - Какой же мешок возьмет Ваня? (справа)

        - Почему вы думаете, что это будет мешок, расположенный справа?

        - Смогли вы сами придумать знаки больше и меньше и помочь Ване? Молодцы!

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Работа в тетради.

5.2. Игра «Кого больше?»

Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что Таня и Ваня принесли картошку домой и пошли поиграть во дворе. 

        - Хотите поиграть вместе с ними? Таня и Ваня предлагают детям разбиться на 2 группы по какому-либо признаку.

        - В какой группе больше детей? Придумайте, как можно изобразить знак больше.

5.3. Работа в тетради.

6. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

        - Кому вы сегодня смогли помочь?

        - Что вам было наиболее трудно?

        - Что было интересно?

        - Какие новые знания дали вам возможность выбрать пакет, в котором больше картошки, помочь Ване выполнить домашнее задание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».

    Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.      В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...