Семинар-практикум для педагогов "Логические блоки Дьенеша"
материал по математике

Гладких Анжела Анатольевна

Цель семинара: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта  работы  педагога.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико  – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Обучить участников семинара методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе .
  • Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ДЮЙМОВОЧКА»

Семинар – практикум

для педагогов ДОУ

 (Логические блоки Дьенеша)

Подготовила:

Ст.воспитатель                                                                               Ефремова О.Г.

Место проведения: МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»

Цель семинара: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта  работы  педагога.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико  – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Обучить участников семинара методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе .
  • Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Сценарий:

Вступительно слово. Показ презентации «Блоки Дьенеша».

“Без  игры  нет  и   не   может   быть   полноценного

умственного развития. Игра  –  это  огромное  светлое

окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается

живительный поток представлений, понятий.

Игра  - это   искра, зажигающая  огонек  пытливости любознательности.”

В.А. Сухомлинский

Каждый из нас хочет создать красивый город своей мечты. Вот и сегодня у нас пройдёт занятие под название «Город N»,где мы с помощью логических блоков Дьенеша выполнить все задания.

           1.

Для начала надо познакомиться.

Тренировочная игра «Познакомимся».

Ваша задача: Один человек из команды берёт блок и рассказывает о его свойствах (например: я - синий, круглый, большой и толстый), а вторая команда отгадывает и приносит блок, обладающий этим свойствами.

2.

В нашем городе есть домики, но жители города — блоки — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы у каждого жильца был свой уголок. Заселять по обозначениям.

                                                                          bloki-2 

   3.

Но вот беда, дом закрыт. Необходимо найти подходящую кнопку на замке.

(На замок выкладываются  3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя)

  Догадайтесь, на какую кнопку нажать и объясните, почему.

00001_1053

4.

Как здорово, что блоки живут в  своих домиках. Они хотят, чтобы их город был красивым. Давайте посадим красивые цветы на клумбах. Каждый «садовник» выбирает себе клумбу большой цветной круг и по очереди подбрасывает логические кубики. (На клумбе у него будут расти: 3 больших, красных, не треугольных цветка. Возможно, клумба будет выглядеть так: большой красный круг, большой красный квадрат, большой красный прямоугольник. Не обязательно подбрасывать все кубики, то есть выбирать блоки по 4-ем признакам и в определенном количестве. (Сколько кубиков подбрасывать, и какие, договариваемся заранее.)

Молодцы!

     5.

      На ваши цветочки прилетели стрекозы и бабочки (выкладываем стрекозу и   бабочку по схеме).

лет       -8 ff-лет

6.

Но как же проехать в наш город. Необходимо проложить правильно дорогу.

Игра «Выкладываем дорожки»

Цель: умение анализировать, читать схему,кодировать и декодировать информацию, умение ориентироваться на плоскости,развитие памяти, внимания,умение работать в коллективе.

224_5

7.

Здорово! Молодцы! Теперь в город могут проехать машины, можно построить новые дома и заселить жильцами. Задача из блоков придумать дома ,которые возможно будут стоять в городе. (игра на самостоятельное творчество).

Вопросы педагогам (рефлексивная оценка):

- Что нового вы узнали?

- Полезна ли вам была информация?

- Какие трудности вы испытали выполняя задания?

 - Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес.

 А вам интересно было играть?

- А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных     играх?

-Будите ли вы использовать на занятиях полученны знания?

- Ваши пожелания?

В настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения и я думаю, что занятия с  логическими блоками Дьенеша могут способствовать развитию таких качеств.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: "Применение блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников".

Цель  семинара: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию математических представлений....

Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...

Семинар-практикум «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум  для педагогов «Использование   блоков  Дьенеша и палочек Кюизенера  в работе с детьми дошкольного возраста»...

Презентация к семинару-практикуму «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация к семинару-практикуму для педагогов «Использование   блоков  Дьенеша и палочек Кюизенера  в работе с детьми дошкольного возраста»...

Семинар-практикум для воспитателей: «Методика работы с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».

Семинар-практикум для воспитателей: «Методика работы с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».«Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Пусть эти слова ст...

Семинар-практикум для педагогов "Логические блоки Дьенеша"

1. Сформировать у педагогов – участников семинара-практикума представление об игровой технологии.2. Познакомить участников семинара-практикума  с  дидактическими альбомами развива...