«В гостях у сказки «Теремок» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Краснова Надежда Александровна

Предметная деятельность (Формирование элементарных математических представлений)                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_teremok_v_gostyah_u_skazki_teremok.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «В гостях у сказки «Теремок»                                                                                                                                                                                            Возрастная группа: 3-4 года (Вторая младшая группа)                                                                                                                                                                   Образовательная деятельность: Познавательное развитие                                                                                                                                   Вид деятельности: Предметная деятельность (Формирование элементарных математических представлений)                                                                      Форма организации: (Групповая)                                                                                                                                                                               Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                                                       Средства: Ноутбук, проектор                                                                                                                                                   Раздаточный материал: Геометрические фигуры (бусы), изображение шнурка, объемные геометрические фигуры, модули, дорожки из картона                                                                                                                                                                      Музыкальные: аудиозапись  из сказки «Теремок»

ЗАДАЧИ                                                                                                                                                                  образовательной программы

Обучающие:

1.Учить детей перелазать через бревно лежащее на полу; закрепить умение детей прыгать в длину высотой 5-10 см;

2.Учить сооружать плоскостную постройку, используя прием приставления деталей. 
3.Закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (больше - меньше), форме, цвету; понятие: один и много. Упражнять в ориентировке по признакам (цвет и форма).

Развивающие:

1.Развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений; логическое мышление. 

2.Развивать внимание, речь, наблюдательность, сравнивать

Воспитательные: 

1.Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
2. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться, дружить.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)

Друзья мои, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей). 

Утренний круг радости:

Мы сначала будем топать,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Педагог просит показать мимикой свое настроение, повторять за ним действия, улыбнуться друг другу и гостям.

Встают в круг и повторяют за воспитателем и приветствуют гостей

Ребенок овладевает установкой положительного настроя на предстоящую деятельность, активно взаимодействует со взрослым и сверстниками; адекватно проявляет свои чувства.

Мотивационно- побудительный

-Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом. 
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала 

Педагог настраивает детей на занятие, загадывает загадку.

На экране демонстрирую эпизоды из сказки «Теремок»

Дети отгадывают загадку, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Ребенок проявляет любознательность, интерес

Содержательно-операционный

игра « Дорожка для мышки»

-А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

-Какого цвета длинная дорожка?

- А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете?

-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе с ней пройти .

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. 
-Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

-Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:           «- Беда! Помогите, детвора!» 
-Ну что, ребята, поможем лягушке?                                                       Игра « Бусы для лягушки»

- Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы, на какую геометрическую фигуру похожи? Каким цветом?              -Возьмите картинку с изображением шнурка и соберите бусы (методом накладывания) такого же цвета, как и шнурок. 
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. 


- Тут на опушку выскочил зайчик, Зайчик бежал к теремочку через еловый лес. Какие деревья растут в еловом лесу, посмотрите. Сколько елей? ( Много)

-И вырос под елочкой грибок, сколько грибов? (один) (демонстрация на экране)
-Дети определяют количество елей и грибов. 
-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.


-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса с волком.  Попросили они помочь им. Они не могут пройти к теремочку, кто-то рассыпал строительный материал.      

 -Поможем освободить дорогу к теремку?

 Игра «Помоги лисе и волку»  

-Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? Что это? На какую геометрическую фигуру похожа?

- У меня есть 2 корзинки, какой формы?

-Как вы думаете в круглую мы что положим?

-А в квадратную?


-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь очень большой)

Игра « Теремок для мишки»

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! А сколько зверушек будет жить в нём? (много)

- Ребята давайте сами построим теремок для всех зверей.

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы.

Педагог стимулирует любознательность, интерес

Педагог предлагает подойти с столам.

Педагог стимулирует любознательность, интерес

Педагог обращает внимание детей на экран

Педагог стимулирует любознательность, интерес

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы.

Педагог демонстрирует на экране

Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие. (дорожки выложены на полу)

Ответы детей

Ответы детей 

Дети соглашаются помочь лягушке.

Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.

Ответы детей.

Дети сравнивают две группы предметов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 

Дети соглашаются помочь лисе и волку.

 Определяют форму строительного материала и емкостей. Участвуют в игре, предложенной воспитателем.

Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине. 

Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.

Ребенок совершенствует навыки в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основа сопоставления пар. Учится обозначать результаты сравнения словами: большой- маленький, длинный- короткий.

Ребенок совершенствует навыки соотношение по признакам (цвет и форма).

Дети совершенствует навыки соотношение по признакам (один-много).

Дети учатся оринтироваться в пространстве, различать и называть круг, квадрат.

Дети учатся конструировать дом

Рефлексирующий

-С героями какой сказки мы с вами путешествовали?
-Чем вы помогли зверятам?

-Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

Педагог предлагает проститься с персонажами сказки, которым помогли.

Ребенок приобретает элементарные представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форма, цвете, количестве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация драматизации по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

Цель: Поддерживать интереск театрально-игровой деятельности.Задачи: 1) Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи;2) ...

статья "Проект "В гостях у сказки "Теремок" II младшая группа"

В данной статье мы с коллегой делимся опытом осуществления проектной деятельности с детьми II младшей группы. Мы считаем, что проектная деятельность - это прекрасный инструмент  для решения актуа...

Драматизация сказки "Теремок". Вторая младшая группа.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать умение инсценировать характерные действия персонажей.Развивать у дет...

Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа

Игра- драматизация  сказки «Теремок»                        Вторая младшая группа.Цель:  Формировать у детей инте...

Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Инсценирование сказки Теремок» Вторая младшая группа

Запоминание сказки посредством использования атрибутов и действий с героями - куклами сказки,, умение узнавать и называть по внешнему виду персонажей-кукол  сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка,...