"Волшебное путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесник Надежда Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_na_paravozike.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 общеразвивающего вида»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в первой младшей группе "Волшебное путешествие на паровозике"

 Подготовила воспитатель: Колесник Н.С.

г. Петропавловск-Камчатский

2018 год

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в первой младшей группе   "Волшебное путешествие на паровозике"

Цель:

- совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами;

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

- развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

- бумажные бабочки - желтые, красные, синие, зеленые;

- бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

- заводной паровозик;

- 2 ручейка из ткани (широкий и узкий);

- билетики с изображением геометрических фигур ( треугольник, квадрат, круг) разного цвета;

- баночки с водой, кисти, краски трех цветов (красный, синий, зеленый);

- тарелка с конфетами.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Вдруг за дверью слышится шум колес.

Воспитатель: Дети, вы слышите? Что это за звук за дверью? Кто это спешит к нам в гости? Давайте я загадаю вам загадку, а когда вы ее отгадаете - поймете, кто же к нам приехал.

    Еду в нем на верхней полке,

    К морю к солнышку на юг,

    А колеса без умолку

    Тук - тук - тук! Тук - тук - тук! (Поезд)

Посмотрите, кто к нам приехал???!!! Так это же настоящий паровозик! Здравствуй, паровозик! Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие на паровозике. Но для этого нужно получить билетики, чтобы занять свое место.(Воспитатель раздает билеты). Посмотрите внимательно на свои билетики. Что на них изображено?(Круг, квадрат и треугольник). Какого цвета эти геометрические фигуры? (Синий, зеленый, красный).Вам нужно сесть на то место, на котором изображена такая же фигурка и того же цвета, что и на билетике. Все сели по своим вагончикам? Тогда идет проверка мест и билетиков.

    Ну а теперь поехали! (Дети едут под детскую песенку "Паровоз Букашка")

    Ребята, давайте сделаем остановку, но для начала я загадаю загадку.

Ароматно пахнут, но не духи. Их дарят в праздник мамам. (Цветы)

Дети, посмотрите какая цветочная поляна впереди.(Выходят)

На полу лежат два ручейка - широкий и узкий.

    Ой, детки, поглядите-ка, наш путь преградили ручейки. Какие они? (Широкий и узкий). Давайте попробуем их перешагнуть. Какой ручеек легче перешагнуть? А почему? Давайте перешагнем узкий ручеек, а теперь - широкий. Какие же вы молодцы!

    Смотрите, здесь растут цветочки. Сколько их, много или мало? Одинакового ли они цвета? Какого цвета цветочки?( Ответы детей)

    А теперь, дети, послушайте загадку:

Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел,

    Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

    Дети, смотрите, здесь стоит волшебная коробочка! Давайте заглянем, что там внутри. Ой, там сидят очень красивые бабочки. Сколько их?( Много)

   Давайте поиграем с вами в игру " Найди для каждой бабочки свой цветок".

Вы должны найти для бабочки цветок того же цвета, что и бабочка.

Посмотрите, все бабочки нашли себе цветок? А сколько у нас желтых бабочек? (Одна) А синих бабочек сколько? (Много)

    Давайте, мы тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Спал цветок и вдруг проснулся

    Больше спать не захотел.

    Потянулся, шевельнулся,

    взвился вверх и полетел.

    А сейчас мы с вами поедем в королевство цвета.(Подходим к столу с баночками и красками).  Посмотрите, здесь баночки с водой, сколько их? Что там? Какая она? (Ответы детей). Давайте возьмем кисточки и краски и покрасим воду. Что получилось? Какого цвета стала вода?(Ответы детей).

Ребята, паровозику очень понравилось с нами путешествовать, а вам? Давайте вспомним, что встречалось нам на пути, пока мы ехали на паровозике? Какие были ручейки? Сколько цветов и бабочек мы видели? Какого цвета были цветочки? Все ли бабочки нашли свой цветочек? К сожалению, паровозику пришла пора уезжать  домой, ну а нам -возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с паровозиком! До свиданья, паровозик!!!(Паровозик под песенку "Паровоз Букашка" уезжает за дверь). На прощанье, паровозик угощает нас конфетками. Сколько конфеток в тарелке?( Много).А теперь? (Ни одной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цели:            1.Закрепить знания детей об основных цветах.            2.Развивать...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...

Методическая разработка ООД по ФЭМП "Волшебное путешествие паровозика " для детей среднего возраста

Методическая разработка ООД представлена в форме конспекта занятия-путешествия по ФЭМП и предназначена для детей среднего возраста в ДОУ...

"Путешествие в волшебный лес на паровозике Чух-чух"

Конспект занятия по математике в младшей группе....