Тех карта ОО "Познавательное развитие"Волшебное путешествие на паровозике" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта
для детей первой младшей группы группы
Тема: «Волшебное путешествие на паровозике»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Автор:
Коршунова Евгения Николаевна
п. Пангоды, 2023г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, первая младшая группа | |||||
Тип НОД | Образовательная ситуация с дошкольниками, занятие-путешествие | |||||
Тема НОД | «Волшебное путешествие на паровозике» | |||||
Цель | Закрепить представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат. | |||||
Задачи | Образовательные: Закрепить в речи название основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат). Формировать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами; Развивающие: Развивать в знании геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении; Формировать умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; Развивать творческие способности при создании изображений различных предметов из геометрических фигур. Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, через игровую деятельность, самостоятельность детей. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Речевые: Обогащать словарный запас детей словами: круглый, квадратный, широкий, узкий. | |||||
Материал | 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); билетики с изображением геометрических фигур (круги по количеству детей) разного цвета; Домики с пустыми окошками; тарелка с конфетами. | |||||
Предполагаемый результат | У дошкольников сформированы представления об истории возникновения, свойствах и назначении денег. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
1. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша! В её стране геометрических фигур случилась беда. Сильный ветер выбил все окошки в домиках и Маша обратилась к нам за помощью. Поможем Маше? А на чем мы можем добраться до ее страны геометрическим фигур? Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, слушают. Принимают решение «Детская цель». | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |||
Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. 2)постановка детской цели - помочь Маше закрыть все окошки в домиках. | ||||||
2. Актуализация знаний | Но для того что бы сесть в паровозик я для вас купила билетики. Посмотрите внимательно на билетики. Что на них изображено (ответы детей) (геометрическая фигура - квадрат). Вам нужно сесть на то место, на котором изображен квадрат того же цвета, что и на билетике. (Проверка мест и билетиков). - Ну а теперь поехали! Речевая игра: «Чух-чух, ш-ш-ш-ш» Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстникам, наличие устойчивых познавательных интересов. | Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли. | ||
Этапные задачи: 1) актуализировать представления о геометрических фигурах. | ||||||
3. Затруднение в ситуации | На полу лежат два ручейка широкий и узкий. Воспитатель: Ой, мы не как не можем добраться до наших домиков нам перегородили путь ручейки. Сколько их? Одинаковые ли они? Какой ручеек легче перешагнуть? (Ответы детей) Давайте перешагнем узкий ручеек. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность. | |||
Этапные задачи: 1) Формировать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами. | ||||||
4. Открытие нового знания или способа действий | 1) Открытие нового знания Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь что то не так, это какие домики? (ответы детей) (маленькие), а это какой домик? (большой), а сколько больших домиков? (один), А сколько маленьких домиков? (много) Правильно! | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Формирование представления о домике в котором нужно закрыть правильно окошки | Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли. | ||
Этапные задачи: 1) Развивать в знании геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении. | ||||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | 2) Фиксация нового знания: «Раскладывание фигур закрывая окошечки» (индивидуальная работа): Посмотрите, что это лежит на столе? (ответы детей) Но домики не обычные, а с пустыми окошками. Вам нужно правильно закрыть окошки. Какой формы окошки? (квадратной и круглой) Какого цвета домики? (красного, синего , желтого) А какого цвета окошки? (красного, синего , желтого) А теперь закройте окошечки в своих домиках. Будьте внимательны! Смотрите, что бы форма которую вы возьмете совпадала с цветом домиком и окошечком домика! | Сравнение домиков. | Выполнение задания по словесному заданию педагога | Поиск, открытие новых знаний для себя. | ||
Этапные задачи: выявить и зафиксировать опыт полученного нового знания. | ||||||
6. Осмысление (итог) | Кому мы сегодня помогали? В какую страну мы отправились в путешествие? Какие были ручейки? Вам понравилось путешествие? И Маше тоже очень понравилось, она говорит вам большое спасибо за то что помогли ей закрыть все окошечк! | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха. | |||
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по физическому развитию "Волшебное путешествие в горы" старшая группа
Занятие разработано для инструкторов по физическому рзавитию для детей старшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких НОД, у детей развиваются знания и умения, содействующие формирова...

Конспект итогового ООД по развитию речи "Путешествие" во второй младшей группе.
В данном конспекте представлен материал итогового ООД по развитию речи за учебный год с детьми 3-4 лет....

Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа
Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа...

Технологическая карта интегрированного занятия «Волшебное путешествие» для детей младшего дошкольного возраста
Образовательные области занятия: речевое развитие, математическое развитие (ФЭМП)....

Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.
В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" (младшая группа)...

Технологическая карта по развитию речи Лиса и заяц. Младшая группа
Технологическая карта по развитию речи Лиса и заяц. Младшая группа ...
