Конспект итогового ООД по развитию речи "Путешествие" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Судакова Наталья Павловна

 В данном конспекте представлен материал итогового ООД по развитию речи за учебный год с детьми 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

2. Закрепить правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.

3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

4. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы».

6. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:

1.Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов; развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

2. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.

3. Способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность, активность.                                                          2.Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Приоритетные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, куклы бабушки и дедушки) ;

- игровой  (дидактические игры: «Подбери слово», «Разложи по корзинкам», «Отгадай, кто это?», «Обведи в воздухе», подвижная игра: «Паровозик»).

 Оборудование: куклы бабушка и дедушка; муляжи овощей и фруктов (морковь, банан, помидор, капуста, лук, огурец, яблоко, груша, виноград, перец), игрушки: кошка, корова, заяц, собака; две корзины; плакат  «Одуванчик»; музыка «Поезд детская».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.

Медведь большой, а заяц (ответы детей - маленький).

Летом тепло, а зимой (холодно)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Забор высокий, а скамейка (низкая)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Я одна, а вас (много)

Воспитатель:  Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Под музыку)

Дети вместе с воспитателем: «Ш-Ш-Ш», «ЧУ-ЧУ-ЧУ», «С-С-С», «З-З-З».

Воспитатель:  Приехали. Станция «Фруктово – Овощная». Нас встречают бабушка с дедушкой. Просят помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети: Наверху, на деревьях.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Внизу, на грядках.

(Каждый  ребёнок берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку).

Воспитатель:  Молодцы, помогли бабушке и дедушке.

(Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)

Воспитатель: Следующая остановка на станции «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как она мурлычет? (ответы детей хором – «мур-мур»).

-  Как она разговаривает? («мяу-мяу»).

- А как она шипит? («ш-ш-ш»).

- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

Воспитатель: Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)

- Как разговаривает? («му-му»)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)

 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет. Про кого я говорю?

Дети: Собака.

Воспитатель: Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? («гав-гав»). А можете зарычать, как собачка?

Дети: «Р-р-р».

Воспитатель: Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных?  

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

Изобразим с вами зайчика.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!

А в ямке заинька сидит

И ушами шевелит.

(Поезд тронулся, Ш, ЧУ, С, З)

Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад на станцию «Цветочная».

Загадаю вам  загадку:

Держит девочка в руке 
Облачко на стебельке. 
Стоит дунуть на него - 
И не будет ничего.

Дети: Одуванчик.

(Рассматривание цветка).

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»:
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Воспитатель: Понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Вечером расскажете мамам, что вы делали? Кого встретили?

Дети: Ездили на поезде, помогали дедушке и бабушке, отгадывали животных,  рассматривали  одуванчик.

Список используемой литературы:

  1. И. Е. Аверина “Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.– М.: Айрис-пресс, 2007 - 136 с.
  2. Г.Г. Агаян. Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры, - Дмитров, ИД «Карапуз», 2004.
  3. Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.,2007. – 272 с.
  4. Гербова  В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».

Составление рассказа по картине "Ежи" с помощью мнемотаблицы...

Конспект итогового занятия по развитию речи (детьми второй младшей группы)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое.Образовательные задачи:Закрепить умения подбирать слова, про...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Цель: Формировать представления детей о жизни ежа, учить отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказ.Образовательная область: «Познавательное...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....