педагогическая находка
методическая разработка по математике

Шавылдай Ольга Биче-ооловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_st_gr_18-19g.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики»

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Учить находить место чисел и уметь решать логические задачи, закреплять представления и знания о геометрических фигурах и цветах.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес. Развивать восприятие внимания, умение анализировать и сравнивать предметы. Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приемы: Индуктивный и дедуктивные методы, задания, игровой, упражнения.

Наглядный материал: Числовой ряд от 1 до 10

  1. Числа магнитные от 0 до 10
  2. Геометрические фигуры
  3. Цветик семи цветик- лепестки
  4. Карточки с цифрами 5, 2, 4, 3, 5

Раздаточный материал детям:

  1. Счетные палочки на каждого
  2. Геометрические фигуры на каждого (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
  3. Числа от 1 до 10 на каждого
  4. Белый лист А-4 на каждого

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В- Дети все ли готовы заниматься? Сегодня на нашем занятии очень много гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, друзья!

В- Дети я предлагаю Вам, сегодня отправиться в чудесную страну «Математика»

В- Садитесь все   на свои места. Ребята, кто главные жители страны Математика?

Д-  Цифры, знаки

В-Кто еще живет в стране Математика?

Д- Формы, геометрические фигуры, дни недели, цвет, время.

В- Молодцы!

В-(стук в дверь и передает письмо)

2 основная часть «Письмо»

В- Дети к нам пришло письмо давайте откроем и узнаем от кого это письмо.

Здравствуйте!

 Ребята я прошу Вас помочь мне исполнить мои желания и вместе выполнить эти математические задания.

Я жду Вас в стране математики. «девочка Женя из сказки? (цветик семицветик).

В – А вот и цветок. Цветик семицветик (вынимаю из файла)

В- чтобы попасть в страну математики нужно нам сеть поудобнее и оторвать один лепесток и произнести волшебные слова и закрыть глаза.

(музыка)

В- Ну вот и мы оказались в стране «Математики» А вот и перед Вами девочка Женя (повесить рисунок)

В- Женя говорит, чтобы выполнить 2-е задание нам надо оторвать лепесток

В- какого цвета лепесток оторвала, женя вторым дети?

Д- красный

В- Здесь на красном лепестке написано задание. Умеете ли вы считать прямым счетом до 10?

В- кто поможет Жене?

Умеете ли вы считать обратным счетом от 10 до 1?

В- Молодцы! И здесь вы тоже очень хорошо помогли Жене.

В- а теперь давайте оторвем 3-й лепесток. Так какого же цвета он был кто вспомнить?

Д- синий (музыка с волшебными словами)

В- И здесь есть задание. «Помогите правильно расставить все числа по порядку»

В- кто пойдет к доске? А остальные работают у себя на партах.

В- Отлично все справились заданием, молодцы!

В- давайте оторвем 4-й лепесток. Так какого же он цвета был?

Д- зеленый

В- Здесь написано игра «Давайте поиграем в игру Найди соседей» цифры потеряли своих соседей. Я прикрепила цифры у вас на груди   найдите своих соседей 4, 7, 5, 8

ФИЗМИНУТКА (под тихую мелодию)

Сели все на корточки

1,2,3 – выросли цветы (встаем)

К солнцу потянулись высоко (тянуться на носочках)

Стало им приятно и тепло (смотреть вверх)

Ветерок пролетал стебелечки качал. (раскачивают руками влево вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись –низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай, ты цветочки не сломай (грозят пальчиками)

Пусть они растут, растут, детям радость принесут. (приподнимать руки вверх раскрывают пальчики)

В-  сели все тихо, продолжаем работать.

Какого цвета лепесток оторвала Женя 5-м

Д- Оранжевый

Игровое задание с палочками

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, 2 стороны короткие.

Молодцы! И здесь вы тоже показали хорошие знания и помогли Жене.

 А сейчас давайте оторвем 6-й лепесток. Какого же цвета был этот лепесток?

Д- фиолетовый

Помогите расположить геометрические фигуры на листе бумаги.

В- слушаем внимательно

 Положите Треугольник верхний правый угол, а квадрат в нижний левый угол. Круг положите на середину листа. Прямоугольник положите правый нижний угол.

В- Дети какой угол остался не занятым?

Д- ответы

В- молодцы!

Итог занятия: Дети что сегодня мы делали, кому помогали? Как зовут девочку?

Д- ответы детей

В- как называется это сказка?

В- что еще мы делали?

В- Ну, а теперь оторвем самый последний лепесток. Какого же цвета он был?

Д- голубой

В- Давайте все хором скажем волшебные слова

        Лети, лети лепесток

Через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели. Чтоб мы оказались в нашем детском саду.

В- До свидания, до свидания!

С вами очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...