педагогическая находка
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики»
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Учить находить место чисел и уметь решать логические задачи, закреплять представления и знания о геометрических фигурах и цветах.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес. Развивать восприятие внимания, умение анализировать и сравнивать предметы. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методические приемы: Индуктивный и дедуктивные методы, задания, игровой, упражнения.
Наглядный материал: Числовой ряд от 1 до 10
- Числа магнитные от 0 до 10
- Геометрические фигуры
- Цветик семи цветик- лепестки
- Карточки с цифрами 5, 2, 4, 3, 5
Раздаточный материал детям:
- Счетные палочки на каждого
- Геометрические фигуры на каждого (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
- Числа от 1 до 10 на каждого
- Белый лист А-4 на каждого
Ход занятия.
1.Организационный момент.
В- Дети все ли готовы заниматься? Сегодня на нашем занятии очень много гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, друзья!
В- Дети я предлагаю Вам, сегодня отправиться в чудесную страну «Математика»
В- Садитесь все на свои места. Ребята, кто главные жители страны Математика?
Д- Цифры, знаки
В-Кто еще живет в стране Математика?
Д- Формы, геометрические фигуры, дни недели, цвет, время.
В- Молодцы!
В-(стук в дверь и передает письмо)
2 основная часть «Письмо»
В- Дети к нам пришло письмо давайте откроем и узнаем от кого это письмо.
Здравствуйте!
Ребята я прошу Вас помочь мне исполнить мои желания и вместе выполнить эти математические задания.
Я жду Вас в стране математики. «девочка Женя из сказки? (цветик семицветик).
В – А вот и цветок. Цветик семицветик (вынимаю из файла)
В- чтобы попасть в страну математики нужно нам сеть поудобнее и оторвать один лепесток и произнести волшебные слова и закрыть глаза.
(музыка)
В- Ну вот и мы оказались в стране «Математики» А вот и перед Вами девочка Женя (повесить рисунок)
В- Женя говорит, чтобы выполнить 2-е задание нам надо оторвать лепесток
В- какого цвета лепесток оторвала, женя вторым дети?
Д- красный
В- Здесь на красном лепестке написано задание. Умеете ли вы считать прямым счетом до 10?
В- кто поможет Жене?
Умеете ли вы считать обратным счетом от 10 до 1?
В- Молодцы! И здесь вы тоже очень хорошо помогли Жене.
В- а теперь давайте оторвем 3-й лепесток. Так какого же цвета он был кто вспомнить?
Д- синий (музыка с волшебными словами)
В- И здесь есть задание. «Помогите правильно расставить все числа по порядку»
В- кто пойдет к доске? А остальные работают у себя на партах.
В- Отлично все справились заданием, молодцы!
В- давайте оторвем 4-й лепесток. Так какого же он цвета был?
Д- зеленый
В- Здесь написано игра «Давайте поиграем в игру Найди соседей» цифры потеряли своих соседей. Я прикрепила цифры у вас на груди найдите своих соседей 4, 7, 5, 8
ФИЗМИНУТКА (под тихую мелодию)
Сели все на корточки
1,2,3 – выросли цветы (встаем)
К солнцу потянулись высоко (тянуться на носочках)
Стало им приятно и тепло (смотреть вверх)
Ветерок пролетал стебелечки качал. (раскачивают руками влево вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись –низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай, ты цветочки не сломай (грозят пальчиками)
Пусть они растут, растут, детям радость принесут. (приподнимать руки вверх раскрывают пальчики)
В- сели все тихо, продолжаем работать.
Какого цвета лепесток оторвала Женя 5-м
Д- Оранжевый
Игровое задание с палочками
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, 2 стороны короткие.
Молодцы! И здесь вы тоже показали хорошие знания и помогли Жене.
А сейчас давайте оторвем 6-й лепесток. Какого же цвета был этот лепесток?
Д- фиолетовый
Помогите расположить геометрические фигуры на листе бумаги.
В- слушаем внимательно
Положите Треугольник верхний правый угол, а квадрат в нижний левый угол. Круг положите на середину листа. Прямоугольник положите правый нижний угол.
В- Дети какой угол остался не занятым?
Д- ответы
В- молодцы!
Итог занятия: Дети что сегодня мы делали, кому помогали? Как зовут девочку?
Д- ответы детей
В- как называется это сказка?
В- что еще мы делали?
В- Ну, а теперь оторвем самый последний лепесток. Какого же цвета он был?
Д- голубой
В- Давайте все хором скажем волшебные слова
Лети, лети лепесток
Через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели. Чтоб мы оказались в нашем детском саду.
В- До свидания, до свидания!
С вами очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...