«Горшочек мёда».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ракитская Любовь Ивановна

Цель: Развитие математических представлений ребёнка

Задачи:

  1. Обучающие: Соотносить пример с ответом, составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, знать способ вычисления «больше - меньше на…»,  знать приём присчитывания по 1, уметь играть в игру «Да - нетка», уметь использовать для сравнения знак.
  2. Развивающие: Уметь высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ
  3. Воспитательные: уметь работать самостоятельно, с раздаточным листом.

Оборудование и материалы:

  1. Наглядность: изображение Вини - Пуха, изображение ослика Иа, изображение дерева, изображение 2 разных пчёлок, изображение улья, изображение горшочка, 4 картинки - изображение домика Пятачка в разное время года
  2. мел красного цвета;
  3. Шары с примерами на сложение и вычитание;
  4. Корзина для шаров с цифрами, размещена на доске;
  5. Раздаточные листы с заданиями - «Числовая цепочка», «Собери горшочек из частей», «Где прячется улей ?» «Продолжи узор на горшочке ».

Методы: Практический, словесный, наглядный.  Приёмы и методы ТРИЗ (Г.С.Альтшуллер): приём «сужения поиска», « дробление- объединение», приём «наоборот».

Формы работы:  индивидуальная,  групповая (работа в парах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_ispolzovaniem_priyomov_triz.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с использованием приёмов ТРИЗ.

«Горшочек мёда».

Автор: Ракитская Любовь Ивановна.

Цель: Развитие математических представлений ребёнка

Задачи:

  • Обучающие: Соотносить пример с ответом, составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, знать способ вычисления «больше - меньше на…»,  знать приём присчитывания по 1, уметь играть в игру «Да - нетка», уметь использовать для сравнения знак.
  • Развивающие: Уметь высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ
  • Воспитательные: уметь работать самостоятельно, с раздаточным листом.

Оборудование и материалы:

  • Наглядность: изображение Вини - Пуха, изображение ослика Иа, изображение дерева, изображение 2 разных пчёлок, изображение улья, изображение горшочка, 4 картинки - изображение домика Пятачка в разное время года
  • мел красного цвета;
  • Шары с примерами на сложение и вычитание;
  • Корзина для шаров с цифрами, размещена на доске;
  • Раздаточные листы с заданиями - «Числовая цепочка», «Собери горшочек из частей», «Где прячется улей ?» «Продолжи узор на горшочке ».

Методы: Практический, словесный, наглядный.  Приёмы и методы ТРИЗ (Г.С.Альтшуллер): приём «сужения поиска», « дробление- объединение», приём «наоборот».

Формы работы:  индивидуальная,  групповая (работа в парах).

Ход занятия .

1. Организационно- мотивационный этап (5 мин.)

-Здравствуйте, ребята.

- Сегодня, мы будем помогать одному знакомому вам герою, а вот кому и зачем - вы отгадайте сами. Какая игра поможет нам в этом? ( «Да - нетка»)

Индивидуальная работа: игра «Да - нетка» - ТРИЗ, приём «сужения поиска».

Каждый ребёнок по очереди задаёт вопросы, касающиеся героя.

- Правильно, это Вини - пух, а к кому же он идёт в гости?

(К ослику ИА - на доске закрепить героев)

2. Основной этап :

И что же он будет дарить?  (мёд). Чтобы найти мёд, Винни необходимо решить много задач, а мы с вами поможем ему в этом.

Готовы? Нам понадобятся все наши умения.

- Итак, наша сказка начинается так…Однажды, летним днём все узнали, что у Иа день рождения, и Винни тоже решил поздравить своего друга. Что он подарит? (мёд) Правильно!

-Где Винни возьмёт мёд? (у пчёл на дереве).

-Вспомните, на чём Винни добрался к пчёлам? (на шарике)

-Где нам взять шарик? (у Пятачка).

Групповая работа у доски.

1.-Верно, найдём дом Пятачка, где же он,  какой из четырёх - домик Пятачка?

(третий, потому что вначале я сказала- однажды летним днём, а на этом рисунке как раз лето- дети называют признаки лета , изображённые на  картинке ).

2.- Винни попросил у Пятачка шарик, а тот ему сказал: «Конечно, я дам тебе шарик, только помоги мне привязать и другие шарики, которые от ветра разлетелись по всему домику»

-Винни - пух не умеет считать, поможем привязать шарики к корзине?(надо соединить пример с ответом, устный счёт +1 ,- 1)

-Как вы думаете, какой шарик дал Винни - пуху Пятачок? (решите арифметическую цепочку, и узнаете номер шарика (развитие внимательности , счётного навыка)

Проверка: какой цвет у шарика? (синий)

(для тех, кто выполнит быстрее других - раскрасьте квадрат с ответом ,соответствующим цвету шарика)

- Взял Винни синий шарик, поблагодарил Пятачка, и отправился за мёдом к дереву (показ дерева)

-Как называют домик пчёл? ( улей), показать улей.

3. «Где прячется улей ?» (коричневый круг). Улей находится справа от ствола, между 2 и 3 веткой. Вспомните, откуда начинаем счёт этажей.

Один из детей расположит улей на доске.

4.Под деревом слева нарисовать цветы, их будет на один больше, чем ульев.

-Запишите пример, который помог вам узнать, сколько цветов под деревом.

Физминутка:  пальчиковая гимнастика «Птичка» (Винни поднялся вверх как птица)

5.- Поднялся Винни к пчёлам, а они спорят, кто же из них старше, и так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни- пуха угостить его мёдом. Давайте поможем Винни.

-Жёлтая пчела говорит: - я старше, мне 5 дней, а рыжая пчела отвечает нет, я старше, мне 7 дней.

- Кто же прав, ребята, и на сколько дней одна пчёлка старше другой? (ответы детей - коричневая старше на два дня) Жизнь пчёл длится около 30 дней, и наши пчёлки маленькие или уже взрослые? (ещё маленькие)

Индивидуальная работа: - один ребёнок у доски ставит знак «больше» (старше)

-  Винни сказал: - вы обе  замечательные, и старшая, и младшая, очень весёлые и красивые. И пчёлки перестали ссориться, и угостили Пуха мёдом.

- Винни - пух стал спускаться вниз, и неожиданно выронил горшочек, и он раскололся на кусочки. –Это произошло потому , что Винни был… (ответы детей- тяжёлый, неуклюжий)

-Давайте поможем Винни - пуху собрать горшочек , и если все сделаем правильно, то Винни склеит его волшебным составом, и он станет ещё лучше, чем прежде- вот с таким узором (работа с раздаточным листом- раскрась части горшочка коричневым карандашом, но там есть и лишние кусочки) приём триз « дробление- объединение»)

3. Заключительный этап

- Молодцы, ребята, помогли мы Винни - пуху, и горшочек стал как новый,

-Как вы думаете, можно его как- то украсить?( Узором , или раскрасить)

-«Продолжи узор на горшочке» (домашнее задание, поможем Винни украсить горшочек с мёдом)

4. Рефлексия

-Как вы думаете, понравится Иа подарок Винни?(Да!)

- А вам понравилось помогать Винни - пуху?(Да!)

- Что было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей)

Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошая речь слаще мёда.

Для родителей и учителей....

конспект занятия "Всё о мёде"

Материал данного вида деятельности направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, о жизни насекомых; на развитие наблюдательности и любознательности....

Буклет о пользе молока и мёда.

Молоко и мед, как самостоятельные продукты, полезны для здоровья. Но, если соединить эти два компонента, можно усилить действие каждого и получить целебный напиток. Молоко с медом обладает целым набор...

Семинар-практикум для родителей "хорошая речь лучше мёда"

Повышение педагогической компетенности родителей в развитии речи детей...

Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"

В рамках апробации реализации  программы "Разговор о правильном питании"...

"Горшочек для мёда"

На этом занятии предлагаю деткам почувствовать себя настоящими гончарами....

Развлечение для детей подготовительной группы на тему «В поисках горшочка мёда»

Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в игровой форме для закрепления лексики на английском языке по основыным темам (Цвет, счет 1-10, семья, животные, дом, времена года, погода)....