Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тимоненкова Наталья Владимировна

 

В данном материале можно увидеть, как используются некоторые технологий для закрепления порядкового счета до 5 . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matem.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юга –   восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1987

Дошкольное структурное подразделение

_____________________________________________________________________________

Конспект

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Моя семья»

(с использованием социоигровых технологий)

                                                             

                                                             Подготовила и провела воспитатель

                       Тимоненкова Н.В.

                                                         Москва, 2018-2019 уч.г.


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья»

(с использованием социоигровых технологий)

Цель: создание  условия для закрепления порядкового счета до 5; учить  детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Задачи:

Образовательная:

-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5,

-сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5,

-закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины,

-систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине,

-закрепление знаний об образовании чисел 4,5,  (на наглядной основе).

Развивающая:

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

-находить решение и делать выводы;

- Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.

Воспитательная:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, работа в парах.

Оборудование.

Демонстрационный материал. Конверт с приглашением, портрет семьи, волшебная палочка, волшебный сундучок.

Раздаточный материал. Предметные картинки (пустышка, молоток, зеркальце, конверты с заданиями, набор карточек с изображением молотка разного размера, набор цифр и карточки «Лая», набор геометрических фигур (танграм), схемы  фигур, – «домики», сердечки.

Предварительная работа. Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», «Засели домик», разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье. Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Пальчики – братья», «В гости к пальчику большому». Закрепление правил работы в подгруппах, в парах.


Ход занятия:

1 . Орг. Момент.

-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, и они хотят узнать, чему мы научились, какие мы умненькие и сообразительные.

-Друзья мои, я прочту интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная….(семья).

-Что такое семья?

-Назовите членов семьи.

-А вы любите ходить в гости?

-Нам пришло приглашение. Семья Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Но путешествие  в гости будет не простым,  семья Петровых  приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в  гости нам нужно отгадать загадки!

2. Основная часть 

 Первое задание: Отгадывание загадок.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Второе задание: Работа в парах.

Предлагаю детям разделиться на пары по предметным разрезным картинкам (пустышка, молоток, зеркало).

- В этой семье ребенок еще мал, и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и найдите свою пару.

На обратной стороне картинок написана цифра.

-Назовите соседей вашего числа.

Третье задание.  Деление на подгруппы.

Предлагаю детям разделиться на 3 подгруппы, глядя на предметные картинки, которые в руках у детей (пустышка, молоток, зеркальце)

Вопрос подгруппе: кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи?

-зеркальце – маме, молоток – папе, соска – малышу.

Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы. На столе картинка - ориентир такая же, как у вашей подгруппы.

• Отгадайте загадку, и вы узнаете, от кого будет первое задание.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята –

Это наш любимый … (папа).

Задание для работы в группах в конвертах. У каждой группы 5 картинок с изображением молотка.

1группе: Нужно разложить их по возрастанию.

2группе: Нужно разложить их по убыванию.

3группе: Нужно соотнести количество молотков с нужной цифрой.

-Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.

Четвертое задание: Работа за столами

• Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая (мама)

-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили цветы.

 Каждому на математическом коврике слева на право, нужно разложить цифры по порядку и назвать их в прямом и обратном счете  от 1 до 5, затем  под цифрами разложить  числовые фигуры, так чтобы  цифра соответствовала числовой фигуре, то есть, количеству кругов на карточке. За правильный ответ вы получаете цветочек для мамы.

3.  Физ. минутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Пятое задание:

• Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (Братишка).

- Предлагаю вам помочь братишке расставить Г.ф. по местам. У каждого на столе лежат набор геометрических фигур (танграм это – древнейшая китайская игра. Квадрат   поделен на семь геометрических фигур. Это - два больших треугольника, один треугольник среднего размера, два маленьких треугольника, один квадрат и один параллелограмм. Из этих геометрических фигур можно выложить различные силуэты. Это и животные и птицы и человек) и схема  фигуры, – «домик»,  

Сегодня я хочу предложить вам выложить из этих фигур дачный домик для семьи Петровых.

Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1.При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2.Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.

4. Рефлексия.

Собирайтесь, дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

5.Окончание занятия

-Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Петровых? И передавая, волшебную палочку каждый скажет, что понравилось ему или нет.

-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)

-В дружной семье и в холод тепло, а в недружной и добра не бывает.

У меня для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семьям своих друзей. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).

-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.

И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.

-А хотели бы вы поделиться своим теплом, добром с гостями? (дети дарят сердечки гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья»

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Тайна семи ключей»

Цель: формировать представление о порядковом счете в пределах 7.Задачи:Обучающие: знакомить детей  с числом «7», формировать представления об образовании числа «7», соверш...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Моя семья"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Моя семья"...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....