Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме интеллектуальной игры «Форд-Боярд» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Закрепление полученных математических  представлений посредством игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx31.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

    в форме интеллектуальной игры «Форд-Боярд»

    (подготовительная к школе группа)

    Цель: Закрепление полученных математических  представлений посредством игры.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    - продолжать учить решать простые арифметические задачи   на сложение и вычитание;

     - упражнять детей в порядковом счете в пределах 10;

    -закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из геометрических форм.

    1. Развивающие:

    -развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;

    -развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

    -развивать умение передвигать изображение предметов на экране монитора при помощи мышки.

    1. Воспитывающие:

    - воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, умение работать в команде, желание прийти на помощь своим сверстникам.

    Образовательные области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

     

    Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,  ОО «Музыкальное развитие», ОО «Физическое развитие».

    Обогащение словаря: называть классификацию предметов по их признакам.

    Технологии: игровая, ИКТ.

    Методы и приемы:  наглядный, словесный, практический, игровой, организация игровой ситуации, моделирование, упражнение в  программе Power Point, показ, компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, использование пособий, постановка вопросов, указание, объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, подведение к выводу, практическая  деятельность детей.

    Материалы  и оборудование: экран, проектор, ноутбук – 2 шт., разноцветные шарики с номерами, 2 корзины, подставка для шариков 2 шт.,  2 конверта с картинками, карточки-цифры, карточки-картинки сказочных героев для п/и, 12 ключей с цветными веревочками,  листочки в клетку, простые  карандаши, 2 шкатулки, шоколадные монетки по количеству детей, эмблемы  для команд.

    Ход

    1 часть

    Воспитатель:  Ребята, это знаменитый мудрец Фура прислал письмо, в котором приглашает нас поиграть в  увлекательную, сложную, математическую, но очень интересную игру  в крепости Форт- Боярд.  Вот эта крепость, она находится во Франции, посередине Средиземного моря. Вы хотите сыграть в эту игру? (ответы детей)

    -  Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, показать свои знания, умения, а также быть  дружными,  помогать друг другу.  

    - Для игры нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый из вас возьмите себе по одному жетончику (дети берут с разноса жетончики-эмблемы с изображением «Радуги» или «Солнышко» по желанию). У нас получилось 2 команды: команда «Радуга» и команда «Солнышко». Эта не простые команды — а команды юных знатоков  математики!

    Я вижу, что вы готовы к игре. Тогда вперед!

    (Дети входят в зал, звучит музыка из телепередачи Форт-Боярд, появляется заставка на экране «Крепость Форд-Боярд»)

    Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в крепости «Форд-Боярд». Внимательно послушайте правила игры. Вы будите выполнять задания, а за каждый правильный ответ, будите получать золотой ключ. В конце игры каждую команду ожидает сюрприз, который находится в шкатулке, вы сможете открыть свою шкатулку, если соберете все золотые ключи. На выполнение каждого задания дается время, за ним будем следить по «песочным часам». А помощником в нашей игре будет карта, которая укажет нам направление движения в крепости «Форд – Боярд». (на экране  появляется карта с изображение мест, в которых дети должны выполнить задания)

    Воспитатель:  Посмотрите на карту, а как вы думаете, куда мы отправимся сначала?  (ответы детей)

    (По направлению стрелок на карте дети приходят в первый пункт для выполнения задания)

    Первое испытание «Собери числовой ряд»

    Воспитатель: Команды разойдитесь к столам в соответствии с изображением ваших эмблем.

    - У каждой команды корзина с шариками, вам  нужно найти шарики с цифрами и выложить числовой ряд. Какая команда быстрее и правильно выложит цифры от 1 до 10 по порядку, та зарабатывает ключ. Не забывайте обращать внимание на время.  

    - У команды «» задание выполнено быстрее, давайте проверим, правильно ли выложен числовой ряд. Вы молодцы! Вот ваш  первый ключ.

    - Какое же следующее испытание нас ожидает? (ответы детей)

    - Продолжаем двигаться дальше.

    2 часть

    Второе испытание  «Собери и посчитай»

    Воспитатель: В обруче у каждой команды в конверте  лежат картинки, разложите их на  группы по признакам предметов, назовите их одним словом и сосчитайте количество картинок в каждой группе. (на экране схематичное изображение задания)

    - Та команда, которая успеет выполнить задание быстрее и назовет правильный ответ, получает ключ.

    Воспитатель: Отлично!  Команда «» оказалась быстрее, а теперь проверим правильность ответа. (на экране появляется изображение правильного ответа классификации предметов, дети проводят самопроверку)

    -  Команда «» оказалась сообразительней и внимательней, правильно выполнила все задания этого испытания и  получает ключ.

    Дети по карте перемещаются к следующему пункту испытаний, на экране появляется заставка с изображением мудреца Фура.

    Третье испытание  работа на ноутбуках.

    Воспитатель: Ребята, у нас появился сам мудрец Фура, он хочет сам лично дать вам задание.

    Задание звучит с экрана  от имени мудреца: «Для выполнения следующего ответственного задания вам необходимо выбрать одного представителя команды, который  умеет работать на  ноутбуке. Остальные участники команды могут помогать ему.

    (команды совещаются, выбирают по одному представителю)

    - Посмотрите на образец, запомнили изображение! Вам нужно, составить такую же  картинку  на мониторе ноутбука. Ребята на это задание вам отводится всего лишь 3 мин. (дети запоминают изображение в течение одной минуты, затем  картинка исчезает и ребенок выполняет задание по памяти)

    - Команда «» была первой, проверим правильность выполнения задания.

    (на экране появляется первоначальная картинка)

    - Молодцы команды справились с заданием,  получите  золотой ключ. Ребята легко или трудно вам,  было, выполнить это задание?

    - Вперед к следующему испытанию, обратите внимание на подсказку-карту на экране.

    Воспитатель: Ребята, вы прошли такие сложные испытания, вы такие молодцы, а теперь давайте передохнем и повеселимся. Поиграем в игру «Найди пару»

    П/игра  «Найди пару».

    Вот здесь на столе я вам положила картинки разных героев из разных  сказок, в которых  встречаются числа. Давайте вспомним вместе эти сказки по картинкам (волк и семеро козлят, три поросенка, три медведя, два мороза, Белоснежка и семь гномов). А теперь выберите любую картинку, пока играет музыка, двигаетесь по залу.  Когда  музыка закончится, вы быстро ищите себе пару. (игра проводится 2-3 раза)

    Воспитатель: Ребята весело было? Ну вот мы с вами отдохнули,  двигаемся дальше.

    - Четвертое испытание не простое, ребята нам нужно решить задачи, и помогут  в этом карточки-подсказки. Прослушайте внимательно задачу,  решите ее командой и  покажите ответ -  это карточка  с цифрой.

    1. На дереве сидели 3 сороки. К ним прилетели еще 2. Сколько всего сорок стало на дереве?
    2. В корзине лежало 4 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало в корзине?
    3. На поляне гуляли 10 зайчиков, 3 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось на поляне?
    4. В аквариуме было 9 рыбок. Трех рыбок пересадили в другой аквариум. Сколько рыбок осталось в  аквариуме?

    Воспитатель: Молодцы ребята, команда «» была первой и заработала свой золотой ключ.

    - Посмотрите ребята, где же теперь  мы должны с вами остановиться?

    Воспитатель: Нам нужно пройти  последнее, но самое сложное испытание –это графический диктант на листках в клетку,  займите свои места за  столами.

    У  каждого из вас на столах лежат листочки в клетку и простые карандаши. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которая уже нарисована на листе и от этой точки мы будем выполнять задание. Слушайте внимательно!

    От точки проведите  линию на 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

    Воспитатель:  Ну что ребята,  у вас получилось? (Ключ). Все ли справились с этим заданием? 

    - Обе команды  справились с заданием, и теперь вы можете обменять свои нарисованные ключи на ключ от шкатулки.

    - Молодцы ребята! Мы прошли все испытания! Тогда вперед к  шкатулке!

    3 часть

    Воспитатель: Каждая команда набрала 6 ключей, но чтобы открыть заветную шкатулку и узнать что там внутри, нужно правильно приложить  ключи на соответствующий контур изображения ключа.

    (дети прикладывают ключи на соответствующий контур и открывают шкатулки, там находятся шоколадные монетки).

    Если дети испытывают затруднения, то обращаю их внимание на разные формы бородок ключей.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие команды. Вы очень постарались и собрали все ключи и открыли шкатулку! Упорно шли к своей цели. Справились со всеми заданиями, на отлично. Думали, рассуждали, помогали и выручали друг друга в трудную минуту. Поэтому у вас все получилось!

    4 часть.

    Рефлексия «Карта успеха»

    Ребята сегодня  вы выполняли много интересных заданий. Возьмите фишку красного цвета и поместите ее на карте там, где для вас испытание было самым трудным. Возьмите фишку желтого цвета и поместите ее там, где испытание было самым легким. А фишку зеленого цвета поместите там, где вам было больше всего интересно.

    -Как бы ты по другому выполнил задание? Почему ты так думаешь?

    -Чтобы ты изменил, если бы выполнил это задание еще раз? Почему ты так считаешь?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

    "Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)Опубликовано 11.08.2014 - 2...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

    Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на остров Математики». ( подготовительная к школе группа).

    Конспект НОД  через образовательную область «Познание» в подготовительной к школе группе.Тема: «Путешествие на остров Математики». Программные задачи:1.       О...

    Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

    Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...