«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»
план-конспект занятия по математике

мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников   своими руками»

Тема: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»

Цели мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи мастер-класса:

Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

План проведения мастер-класса:

Теоретическая часть.

Интерактивная часть. Проведение дидактических игр с педагогами.

Практическая часть. Изготовление дидактической игры «Числовые домики».

Демонстрация игр по математике сделанных своими руками.

Заключительная часть.

  • Теоретическая часть

          Математика – это очень важная наука.  Занимаясь математикой, ребенок всесторонне развивается как личность. Ребенок познает окружающий мир эмоционально – практическим путем. Именно игра привлекает наше внимание богатой палитрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Существует много различных видов игр, но именно дидактические игры помогают преодолеть трудности в обучении детей. 

            В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка — игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них — серьезная форма воспитания. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. Дети  - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

       Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

       Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся во вне учебное время.

В обоих случаях педагог руководит дидактическими играми, но роль различна. Если на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, то в самостоятельных играх воспитанников он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за их взаимоотношениями, оценивает поведение.

Игры с логическими блоками Дьенеша.

  • Практическая часть. Изготовление дидактической игры «Числовые домики».   

Дидактическая игра «Числовые домики»

Материалы: картон (красный, синий или зеленый), ножницы, клей или клей-карандаш, карточки с цифрами.

Сначала вырезаем из синего или зеленого картона прямоугольники (кирпичики) размером 2х3 см, красные треугольники (крыша дома).

Затем вырезаем цифры. 

Цифры клеим на прямоугольники таким образом, чтобы их сумма показывала состав числа.

Например, цифру 8 можно составить из двех меньших чисел 2 и 6.

В итоге получаются вот такие домики, которые помогут ребенку- дошкольнику закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).

 

А теперь я продемонстрирую некоторые игры по математике сделанные своими руками.

 Игра «Рыбалка».  Цель игры: Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
Задачи игры:
1. Продолжать учить соотносить цифру с числом.
2. Закрепить знания об образовании чисел в пределах от 5 до 10 и раскладывать их на два меньших.

Игра «Танграм»

Цель игры: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.

Игра «Числовая дорожка».

Цель игры: совершенствовать навыки порядкового счета в пределах до 10. Учить называть числа в прямом и обратном порядке. 

  • Заключительная часть.

 - Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала. Желаю вам творческих успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»

Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....

«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Примерные дидактические игры по формированию  элементарных математических представлений у дошкольников....

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Дидактическая игра, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом....

"Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников" - на конкурс "Педагог года - 2021"

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно ...