Конспект мастер класса для педагогов "Применение логико-математических игр в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Конспект масер класса для педагогов "применение логико-математических игр в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса «Математическое ассорти»

или Логико-математические игры во время образовательной деятельности и режимных моментов с детьми 6-7 лет

Цель мастер-класса: создание условий для передачи педагогического опыта работы по использованию логико-математических игр как средства интеллектуального развития дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта ДО. 

Задачи:  

- Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов интеллектуального развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

- Показать педагогам необходимость применения логико-математических игр:  нетающие льдинки, геоконт, игровизор Воскобовича и моделирование геометрических фигур из зубочисток и пластилина в процессе обучения детей формированию математических представлений.

- создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Раздаточный материал (на каждого участника): наборы прозрачных квадратов «Нетающие льдинки озера Айс» в подносах, геоконты, игровизоры (доска в крупную клетку) с маркерами Воскобовича, пластилин, салфетки, зубочистки, стеки, доски для лепки.

Демонстрационный материал: слайды с вариантами расклада прозрачных квадратов, шифр для геоконта, образцы обьемных геометрических фигур из пластилина и зубочисток, ответ графического диктанта - ключ.

Ход мастер – класса.

Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и я покажу вам».

I этап. Вводное слово.

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг…

А. С. Пушкин

- Сегодня я, предлагаю вам принять участие в мастер - классе «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр».

  1. Дидактическое пособие «Прозрачный квадрат» Н.В. Воскобовича («Нетающие льдинки озера Айс»)

 Цель: учить детей ориентироваться на игровом поле, формировать умение определять пространственное расположение предметов: «вверху», «внизу», «справа-направо», «слева-налево», «по центру» и т. д. Развивать зрительную память, внимание.

 Загадка №1

Выложи такой же ряд, Видишь, льдинки как стоят?

Почему квадрат здесь лишний?

Кто ответит из ребят?

Загадка №2

Посмотри на этот ряд,

Где здесь лишняя пластинка

Как ты можешь доказать?

Загадка №3 

Три пластинки здесь стоят.

Вот загадка для ребят.

С помощью, какой фигуры Получился бы квадрат?

 

Загадка №4

В льдинках спряталась лошадка.

Ну-ка, друг, найди ее,

А нашел, переверни и в оленя преврати.

  1.  Графический диктант (на «Игровизоре»).

Цель: Пособие призвано помочь планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное использование данного пособия развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику, координацию движений, усидчивость.

Задание:  1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

В-ль: Что получилось? (Ключ)

 

C:\Users\1\Desktop\imageR58HSP25.jpg

  1. Геоконт Н. В. Воскобовича.

Цель: ознакомление с геометрией (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);развитие мелкой моторики, которая непрерывно связана с речевыми способностями; строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении.

Предлагаю координаты: Б-4, К-2, Ж-2, Ж-4, Г-4, Г-2, Ф-2

C:\Users\1\Desktop\image001_217.jpg

Предлагаю координаты: Б4,К2, К3, О4,Ж3, З4,Г3,С4, Ф3, Ф2.

C:\Users\1\Desktop\c0000003482_1.jpg 

  1.  Моделирование объёмных геометрических фигур. Конструктор из пластилина и зубочисток.

Несмотря на множество новомодных конструкторов, детям порой интересно возиться со знакомыми предметами. Использование маленьких палочек, покажет ребенку, что у вещи, может быть великое множество функций. Порой, чтобы провести интересно время с ребенком, достаточно иметь под рукой палочки и пластилин. Отщипывая кусочки пластилина и скачивая, их в шарики - этот интересный процесс развивает мелкую моторику рук, пальцы становятся ловкими, подвижными, а движения рук точными и согласованными. Развивается мышление, воображение формируется прочная память, фантазия.

Приступим к изготовлению простых геометрических фигур. С помощью пластилиновых шариков, скрепляем зубочистки между собой. Освоив эти правила можно перейти к конструированию более сложных объемных фигур- домика, ракеты или придумать свой вариант поделки.

C:\Users\1\Desktop\hello_html_m72b6921f.jpg C:\Users\1\Desktop\detsad-172334-1486099192.jpg

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.  И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Итог. Рефлексия.

Итак, уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в моём мастер-классе, хочу узнать ваше мнение о нём.

На подносе лежат рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – информация непригодна.

Педагогам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.

Спасибо за участие и внимание!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....

Мастер-класс на тему: «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс на тему:«Логико-математические игры, как средство  развития логического мышления у дошкольников»...

Мастер-класс для воспитателей «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей на тему:«Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформв образовательной деятельности старших дошкольников....

Мастер – класс для воспитателей «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер - класс для воспитателей "Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников"...

Мастер-класс «Вариативное использование логико –математических игр с блоками Дьеныша и палочками Кюизенера»

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи,это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предме...

Мастер – класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...