Колобок в гостях у ребят.
план-конспект занятия по математике

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики

 (образовательная область «Познавательное развитие»)

для детей со сложными дефектами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_v_gostyah_u_rebyat.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики

 (образовательная область «Познавательное развитие»)

для детей со сложными дефектами

Тема: Колобок в гостях у ребят.

Использованные технологии:

- Здоровьесберегающая

- Игровая

Подготовил воспитатель:

Чехович Т.Ф.

Санкт – Петербург

2019

Цель:  Развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов; обобщение и закрепление знаний детей о цвете; развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.

2. Учить детей дифференцировать легко вычленяемые зрительно и тактильно-двигательно свойства предметов.

3. Упражнять детей дифференцировать предметы по цвету.

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать желание помочь персонажу.

Оборудование:

Массажные мячики.

Большой мяч (для физкультминутки).

Игрушки: зайка,  волк, медведь, лисичка.

«Чудесный» мешочек.

Овощи – картошка, морковка (натуральные).

Фасоль, семечки арбуза, плоскостные фигурки рыб из пластилина.

Плоскостное изображение бус, бусинки (кружочки) красного и желтого цвета.

Методы и приемы:

  1. игровой (создание игровой ситуации).
  2. наглядные: рассматривание предметов, игрушек.
  3. словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.
  4. практические: действия по подражанию; действия по словесной инструкции; оказание помощи.

Пропедевтическая работа:

1. Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

2. Дидактические игры и упражнения «Чудесный мешочек», «Собери бусы», «Укрась листочек», «Собери овощи» и др.

3. Разучивание физкультминутки.

Способы организации детей на занятии:

сидя за столом, стоя на коврике.

Ход занятия:

Сидя за столом.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

Колобок поет:   Я – колобок, колобок,

                           Я по коробу метен,

                           По сусекам скребен.

                           Я от бабушки ушел,

                           Я от дедушки ушел.

- Кто это? (Колобок.)

-Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. (Катаем массажный мячик между ладонями.) Катится колобок, катится.

- Покатился он дальше, а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Зайка.)

- Какой он пушистый. Покажите его ушки. Какие у зайки ушки? (Длинные.) Скажи, Катя, длинные ушки. В хвостик какой? (Короткий.) Скажи, Андрюша, короткий хвостик.

Зайка:   Колобок, колобок, я тебя съем!

- Зайка, не ешь колобка. Мы лучше тебя морковкой угостим. Посмотрите, ребята, что у нас в корзинке? (Называют овощи.) Морковка какая? (Длинная.) Сейчас мы всё это сложим в мешочек, а вы достанете для зайки только морковку. Катя, ищи морковку. Андрюша, и ты ищи морковку. Зайка, бери морковку, кушай. Взял зайка морковку и ускакал.

- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

 а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Волк.)

Волк:   Колобок, колобок, я тебя съем!

- Волчок – серый бочок, не ешь колобка. Мы лучше тебя рыбкой угостим.

- Вот у нас рыбки, только они без чешуек. Давайте сделаем им чешуйки.

Выполнение задания.

Волчок, бери рыбку, кушай. Взял волк рыбку и убежал.

- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

 а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Медведь.)

Медведь:   Колобок, колобок, я тебя съем!

- Мишка - медведь, не ешь колобка, поиграй лучше с нами в мячик.

Физкультминутка: игра с мячом.

Сели за стол.

- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

 а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Лиса.)

Лиса:  Колобок, колобок, я тебя съем!

- Лисичка - сестричка, не ешь колобка, мы тебе бусы подарим.

- Давайте сделаем лисичке бусы.

Выполнение задания.

- Лисичка, вот тебе красивые бусы.

Лиса: Ой, спасибо, ребятки, мне в лес бежать пора.

- Все звери разбежались, а колобок с нами остался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 8 марта в первой младшей группе "Теремок". "Колобок в гостях у ребят".

Колобок убегает от бабушки и встречает детей на поляне в лесу. дети обьясняют колобку для чего они пришли в лес, танцуют, поют, читают стихи-поздравляют мам и бабушек. колобку становится стыдно, что о...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.     Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»...

Сценарий утренника к празднику 8 марта "Колобок в гостях у ребят"

Целью праздника является вызвать положительные эмоции как у детей, так и у родителей. Поздравить мам с праздником 8 марта....

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Колобок в гостях у ребят

Совместная деятельность по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр...