Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Захарова Оксана Геннадьевна

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 

«Колобок в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  Детский сад «Рябинушка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Колобок в гостях у ребят»

Воспитатель: Захарова Оксана Геннадьевна

Группа: 2 младшая

Дата проведения:   октябрь 2014 год

Интеграция областей: познавательное развитие (формирование ЦКМ),

                                          речевое развитие.

Программное содержание:

1.Учить детей проводить  классификацию предметов посуды по их назначению - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии «посуда».

2.Активизировать  и обогащать словарный запас по теме.

3.Развивать память, внимание.

4.Воспитывать у детей желание помочь колобку.

Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.

                                 Ход занятия

 Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики.

Спешит к нам в гости Колобок.

Колобок - румяный бок.

Картинки приготовил он для нас.

И с вами мы посмотрим их сейчас.

  Показ картинок «Посуда»

-Ребята, Колобок помог бабушке. Он вымыл всю посуду. А разложить  её не смог. Давайте поможем Колобку. А я расскажу вам о том, какая посуда бывает.

Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

- Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)

- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда).

- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.

Нам поможет повар.(ребёнок в костюме повара)

-Я - повар.

Приготовлю вам обед:

Сварю вкусный суп,

Нажарю котлет.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?

- Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

Отгадайте загадку

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

Физкультминутка:

Ну-ка, ну-ка, ну-ка ,ну-ли.             Хлопки в ладоши

Не ворчите вы, кастрюли.           Дети грозят пальцем

Кашу сладкую варите,                Имитация

Наших деточек кормите.                      Движения

- Иди, Саша, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.

- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

- Здесь у нас будет кухня.

«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода).

- Иди, Вероника, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

 - Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ

-Пока готовится обед, накроем на стол.

Нам поможет няня (ребёнок в костюме няни)

Я - няня

На стол вам накрыть помогу.

Посуду расставлю,

Потом уберу.

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется... (тарелкой).

- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

- Посуда, которая понадобиться для обеда называется СТОЛОВАЯ

- А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник).

- Как вы догадались, что это чайник?

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

Воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?

(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

- Чтобы пить чай.

Кукла Мариша будет пить чай(ребёнок в роли куклы). Давайте поставим Марише

  чашку   и нальём из чайника чай.

Я – кукла Мариша.

Я буду пить чай.

В красивую чашку

Его наливай.

 

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

Дети повторяют слово хором.

Ребята, давайте повторим, какая бывает посуда. А ты, Колобок, слушай и запоминай.

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

 - Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ

- Посуда, которая понадобиться для обеда называется СТОЛОВАЯ

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

-Ребята, сегодня мы узнали много нового. Вам было интересно? Я думаю, что в следующий раз мы отправимся с колобком в увлекательное путешествие. А сегодня - все молодцы.

                                                                                                                                                                                             

(стук в дверь) – К нам гости пришли. Обед готов. Будем кушать, а потом пить чай.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мурка в гостях у ребят"

Конспект занятия для детей младшго дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ваня в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с интеграцией образовательных  областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художест...