Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мурка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Моисеева Анна Николаевна

Конспект занятия для детей младшго дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной деятельности

Игра – ситуация  «Мурка в гостях у ребят»

Воспитатель: Моисеева А.Н.

Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыта, речевой активности детей в ходе знакомства детей с кошкой.

Задачи:

1 Создать условия для речевой активности;

2 Способствовать развитию умения узнавать и называть домашнее животное;

3 Содействовать формированию умения выделять характерные особенности кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д.);

4 Обеспечить условия для развития умения эмитировать действия животных и звукоподражать им;

5 Создать условия для развития чувства сопереживания, воспитания доброжелательности и отзывчивости,

6 Способствовать развитию двигательной активности.

Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота»;   д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая.

Материал: игрушка-кошка, картинки домашних животных.

Этапы

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность ребёнка

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводный

Организационно-мотивационный

Из приёмной раздаётся голос кошки

В гости к детям пришла кошка

-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук слышится из приемной.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

- Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

-Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем её, она замёрзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята. Молодцы!

Ответы детей

Восприятие стихотворного текста

Ответы детей

Дети здороваются по очереди, жалеют, гладят кошечку

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для восприятия художественного текста

Условия для выражения своих мыслей, активации речи

Основной

1 Беседа

2 Чтение потешки «Как у нашего кота»

3 Физминутка

4 Беседа

-Давайте будем знакомиться с кошкой.

Её зовут Мурка. Представьтесь Мурке, как вас зовут поочередно…

-Посмотрите, какая Мурка красивая. У неё мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её

-А где у кошки ушки? Усы-удивительной красы, глазки зоркие, которыми она видит даже ночью, лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

-Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

- Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки, Есть у кошки лапки –

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток! Брысь!

- Ой,ребята, что то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему,она хочет есть. Как вы думаете, что любит есть кошка? (Молоко)

-Давайте сделаем из ладошек блюдце

Киска к деткам подошла

Молочка просила

«Мяу» - говорила

«Мяу-мяу-мяу»

-Ребята, какую песенку пела кисонька?

-Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и захотела спать

Мур-мур-мур,

Мурлычет кошка,

Ты погладь её немножко.

От тепла и ласки,

Она зажмурит глазки!

Индивидуальные ответы детей

Дети гладят кошку

Дети показывают и называют части тела кошки

Показывают движения согласна тексту

Дети выполняют движения соответственно тексту

Дети отвечают.

Выполняют действия за воспитателем

Дети отвечают на вопрос

Дети выполняют действия и повторяют слова

Условия для активации речи

Условия для исследовательской деятельности

Условия для развития умения соотносить движения и текст

Условия для двигательной активности

Условия для речевой активности

Условия для развития моторики

Условия для активации речи

Условия для развития моторики и речи детей

Рефлексивно-оценочный

-Молодцы, ребята! Мурка заснула. А расскажите мне, откуда взялась у нас в садике кошка?

- Что мы с вами сделали, чтобы Мурка заснула?

-Вы такие молодцы! Я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить её у нас в группе? Пусть Мурка остаётся у нас, потому что на улице холодно.

Дети отвечают, Высказывают своё мнение

Условия для активации речи

Условия для выражения своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...