Построение ПРС в старшей и подготовительной группах
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Рогачева Людмила Александровна

Построение ПРС в старшей и подготовительной группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prs_po_matem._v_st._gr.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение ПРС в старшей и подготовительной группах

Слайд 2

. Предметный мир детства — это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности (А. В. Запорожец), ни одна из которых не может полноценно развиваться вне предметной организации. Под, развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Концептуальная модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание его пространственную организацию и их изменения во времени. К предметному содержанию относятся: игры,предметы и материалы; учебно-методические пособия; различное оборудование. Особенности организации среды для развития математических способностей детей старшего возраста. В возрасте 5 лет у детей развивается сенсорное восприятие, поэтому воспитатели организовывают сенсорные уголки для различных органов чувств. Например, музыкальные инструменты, книги, картинки и пр. Для развития математических способностей используют пособия для практической деятельности, которыми можно посчитать, сгруппировать, упорядочить.

Слайд 4

Основное требование: Достаточность. Вариативность. Ребенок должен иметь возможность выбора игры. Игры должны меняться 1 раз в 2 месяца. Около 15% игр должны быть предназначены для детей старшей возрастной груп­пы, чтобы дать возможность детям, опережающим в развитии сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше.

Слайд 5

Необходимы игры: на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам; воссоздание целого из частей (Танграм; пазл); игры на освоение счета Освоение счета и измерения требует использования различных мер: полосок картона разной длины, тесемок, шнуров, стаканчиков, коробок и т. п. Можно организовывать сюжетно-дидактические игры и практические ситуации с весами, равновесами, ростомером.

Слайд 6

В этом возрасте активно используются знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей. Нужно постепенно подводить детей к тому, что можно не только словами, но и графически обозначить знаки. Используется наглядность в виде моделей: частей суток (в начале года — линейная; в середине — круговая), простых планов пространства кукольной комнаты. Основным требованием является предметно-схематическая форма данных моделей.

Слайд 7

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Поэтому среда дополняется новым материалом. В ней находятся игровые материалы, способствующие речевому, познавательному и математическому развитию детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели.

Слайд 8

Логические блоки Дьенеша. Полезны игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности, направленные также на развитие психических процессов, в особенности внимания, памяти, мышления. Используемые материалы, при проведении таких игр и пособия должны содержать элемент «неожиданности», «проблемности». При их создании должен быть учтен имеющийся опыт детей; они должны позволять организовывать различные варианты действий и игр. Развитие словесно-логического мышления и логических опе­раций (прежде всего обобщения) позволяет детям 5—6 лет подойти к освоению числа. Дошкольники начинают осваивать способ образования и состав числа, сравнение чисел, выкладывают палочки Кюизенера, рисуют модель «Домик чисел». Для накопления опыта действий со множествами используют­ся логические блоки, палочки Кюизенера.

Слайд 9

Необходима вариативность средств измерения (часов разных видов, календарей, линеек и т. п.) , материалы, вещества должны присутствовать в достаточном количестве; быть эстетично представлены, позволять экспериментировать с ними (измерять, взвешивать, пересыпать). Необходимо предусматривать представление контрастных проявлений свойств (большие и маленькие, тяжелые и легкие камни; высокие и низкие сосуды для воды). Наряду с художественной литературой в книжном уголке должна быть представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников .

Слайд 10

Старшие дошкольники проявляют интерес к логическим и арифметическим задачам, головоломкам, дети уже способны понять некоторые абстрактные термины: число, время. Совершенствуется понимание величины, количества, поэтому детям необходимо предоставлять весь необходимый материал для полноценного развития. Необходима организация опыта описания предметов, практикования в выполнении математических действий, рассуждения, экспериментирования. С этой целью используются наборы мате­риалов для классификации, сериации, взвешивания, измерения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...

Выступление на ГМО "Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе МДОУ детского сада №59 «Умка»"

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС....

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС....

Построение предметно- развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит....

Методическая разработка. Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС...

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит...