Математический праздник "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исакова Нина Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

(старшая группа)

(математический праздник)

Цель занятия:  проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: Отрабатывать навыки счета. Формировать  умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу. Развивать умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.

 Материалы: большой куб на четырех гранях которого кружки от 1 до  6; поднос с набором больших цифр от 1 до 5; сундучок с набором: ракушки морские, морские камушки,  два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на шесть частей (в одном конверте – квадрат, в другом прямоугольник);  картинки, изображающие острова;  два набора цифр от 1 до 10;  табло для фиксации баллов; магнитофон; призы  для каждой команды; шары для украшения группы.

Ход  праздника.

Дети делятся на две команды: используем сундучок с морскими ракушками и камушками;

Команды заранее выбирают названия и изготовляют эмблемы для каждого участника.

1 команда – «Дельфины»

2 команда – «Пингвины»

Ведущий. Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка»,  «Расставляй-ка»,«Отвечай-ка». В путь!  (звучит музыка). Первый остров на нашем пути – «Рассуждай-ка».

«Дельфины» и «Пингвины» располагаются на первом острове.

Ведущий. Сначала я хочу познакомить вас с правилами игры. Узнать, сколько баллов можно получить за правильный ответ  (подходит с подносом, на котором лежат перевернутые  карточки с изображением цифр от 1  до 5). Каждый из вас  возьмет с подноса карточку. Тот, у  кого окажется самое большое число, -  будет бросать куб. выпавшее число  на кубе – оценка данного задания. Я буду задавать вопросы, а «Дельфины» и «Пингвины»  сначала обсудят вопрос,  после чего один из участников (по выбору команды) даст ответ. Сначала будет отвечать одна команда, затем  - другая. Когда будет задан второй вопрос, первой даст ответ вторая команда. Итак, игра начинается.

- Один ослик нес 5 кг сахара, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее.

Команды обсуждают вопрос: первыми отвечают, например «Дельфины», вторыми – «Пингвины»

Ведущий. Правильный ответ дала команда…

Если обе ответили верно – обе получают балы, если неверно – обе не поучают ничего.

- Второй вопрос. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

На этот раз первыми отвечают «Пингвины». Подводится итог первого задания.

Ведущий. А теперь отправимся на следующий остров. Как мы будем до него добираться? Мы прибыли на остров «Умей-ка». Смотрите: конверты, в них фигуры, из которых можно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней все, что вы знаете.

Звучит тихая музыка. Дети приступают к выполнению задания.

Первые две команды показывают, какие фигуры у них получились, и рассказывают об этих фигурах. Например, у нас четырехугольник, который называется квадратом. У него четыре стороны одной длины.

Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветливо машут руками.)

Мы  по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем  ракушки в  песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Ведущий. Ответы принимаются. А путешествие продолжается – нас ждет остров «Расставляй-ка». Как мы доберемся до него? (звучит музыка). На этих подносах лежат цифры. Каждый из вас возьмет по одной цифре, а затем вы построитесь по порядку. Победит та команда, которая правильно и быстро построится.

Ведущий. Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров – «Отвечай-ка». Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

  •  В пустом стакане есть орехи?
  • Снег идет летом?
  • Понедельник после вторника?
  •  Суп едят вилкой?
  •  Кошка боится мышку?
  • Ноябрь – осенний месяц?
  •  Дерево выше, чем куст?
  • Морковь бывает синяя?
  •  Мама старше бабушки?
  • Берлога медведя на ветке?

Вопросы  должны задаваться быстро. Ответы не обсуждаются.

Ведущий вместе с гостями ведет подсчет баллов.

Ведущий. А сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше баллов и победила.

Звучат фанфары. Объявляется победитель. Награждаются  команды, но победитель получает более значимый приз – игры,  лото… и .д.

Воспитатель. Вот  и закончилось наше путешествие по островам. Вам понравилось? До новых  встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

математический досуг "Путешествие по островам"

дети закрепляют полученные знания в форме путешествия по островам...

Конспект НОД "Математическое путешествие по островам"

Математическое путешествие по островам...

математический досуг "На островах математики"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

Математический досуг "На островах математики"

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления в игровой форме....