Презентация по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста 1ч
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Меньщикова Елена Сергеевна

Презентация 1ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_ch.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«…от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний.» Л. А. Венгер

Слайд 3

В соответствии с ФГОС ДО процесс овладения элементарными математическими представлениями должен быть привлекательным, ненавязчивым, радостным. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Детям кажется что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Задача взрослого- поддерживать интерес ребенка.

Слайд 4

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) •количество •величина •форма •ориентировка в пространстве •ориентировка во времени

Слайд 5

Принципы обучения математике •Сознательность и активность. •Наглядность. •Деятельностный подход. •Систематичность и последовательность. •Прочность. •Постоянная повторяемость. •Научность. •Доступность. •Связь с жизнью. •Развивающее обучение. •Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуализация. •Коррекционная направленность.

Слайд 6

Формы работы по развитию элементарных математических представлений •Организованная образовательная деятельность •Опыты, эксперименты •Математические праздники, досуги •Театрализация с математическим содержанием •Обучение в повседневных бытовых ситуациях •Беседы •Самостоятельная деятельность в развивающей среде

Слайд 7

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей. Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 8

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области: •Социально-коммуникативное развитие •Познавательное развитие •Речевое развитие •Художественно-эстетическое развитие •Физическое развитие Встречается во всех видах детской деятельности: •Игровая •Коммуникативная •Познавательно-исследовательская •Восприятие художественной литературы и фольклора •Самообслуживание и элементарный бытовой труд •Конструирование из разного материала •Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) •Музыкальная •Двигательная

Слайд 9

Игры по формированию математических представлений -Ориентировка в пространстве во время прогулок -Ориентировка в частях собственного тела -Применение контрастных форм и величин для успешного обучения Игры во время НОД, конструирования и самостоятельной деятельности способствуют формированию математических представлений

Слайд 12

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства Дошкольный младший возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.

Слайд 13

ВЕЛИЧИНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста "Колобок идет к Лисе на день рождения"

Конспект НОД в области «Познание» для детей второй младшей группы на тему: «Колобок идет к Лисе на день рождения»Подготовила Зырянова Л. С.воспитатель 1 категории2013 годПриоритетная область: «Познани...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

«Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр....

Презентация по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у МИ-МИ-МИШЕК»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий....