Конспект "Игры с клоуном"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель. Формирование у дошкольников  представлений о составе чисел 7 и 8.

Задачи:

·          формировать у детей представления об образовании числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

·          закреплять умение считать впределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

·          развивать понимание отношений между числами натурального ряда (8 больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;

·          упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по образцу и на слух;

·          совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

педагога и детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений  с использованием здоровьесберегающих технологий

«Игры с клоуном»

Составитель:

Глазнева Анжелика Николаевна

воспитатель

Цель. Формирование у дошкольников  представлений о составе чисел 7 и 8.

Задачи:

  • формировать у детей представления об образовании числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
  • закреплять умение считать впределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
  • развивать понимание отношений между числами натурального ряда (8 больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
  • упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по образцу и на слух;
  • совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический материал.

Демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов; барабан; молоточек; ширма; фланелеграф; наборы кругов и квадратов (по 8 фигур); 3 игрушки.

Раздаточный материал:двухполосочные карточки; наборы кругов и квадратов

Ход НОД

I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Под веселую музыку вбегает клоун (ребенок подготовительной к школе группы) и выполняет несложные упражнения с кубом.

Клоун.Здравствуйте ребята, я веселый клоун Саша. Посмотрите, какой у меня куб. Хотите поиграть с ним?

Воспитатель. Саша, мы с ребятами не только поиграем с кубом, но и посчитаем кружочки на каждой грани куба.

Давайте выберем ведущегос помощью считалки:

«Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем - водишь ты!»

Ведущий бросает куб и показывает грань детям вместе с клоуном Сашей.

Воспитатель.Ребята, внимательно посмотрите на куб и отсчитайте столько же кругов и выложите их на карточке, сколько нарисовано на грани куба.

- Сколько кругов вы отсчитали?

- Почему вы отсчитали столько кругов?

Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и количества раздаточного материала.

Клоун. Молодцы, ребята, мне очень нравится с вами играть.

Воспитатель.Саша, давай еще поиграем.

Клоун. Давайте!

Воспитатель. Становись, пожалуйста, за ширму и извлекай звуки до 7 разными предметами, здесь есть барабан и молоточек. А вы, ребята, на верхней полоске карточки будете отсчитывать столько квадратов, сколько звуков услышите. Начинаем игру, закрывайте глаза и считайте звуки.

- Сколько квадратов вы отсчитали?

- Шесть.

- Почему вы отсчитали столько квадратов?

- Потому что услышали шесть звуков.

-  Теперь на нижней полоске карточки отсчитайте столько кругов, сколько звуков услышите.

- Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)?

- Какое число больше: семь или шесть?

- Какое число меньше шесть или семь?

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по семь?

Дети устанавливают равенство и обосновывают, свои действия.

IIчасть.

1. Работа с демонстрационным материалом «Образование числа 8»

Клоун Саша садится за рабочий стол к детям.

-  Ребята, посмотрите на круги и квадраты. В первом ряду у нас круги, во втором ряду - квадраты.

- Что можно сказать о них, не считая?

- Кругов и квадратов поровну.

- По сколько кругов и квадратов?

- По семь.

- Я добавлю к семи квадратам еще один квадрат.

- Сколько квадратов стало?

- Восемь квадратов.

- Какое число получили?

- Число восемь.

- Как получили число восемь?

- К семи квадратам добавили еще один квадрат.

- Какое число больше: восемь или семь?

- Число восемь больше.

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?

-  Нужно к 7 кругам добавить еще один круг, чтобы получилось и кругов и квадратов по восемь.

-  А теперь на своих карточках уравняйте круги и квадраты, чтобы получилось по восемь.

Деты работают на. карточках и объясняют свои действия.

2. Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара     поднимают и опускают плечи

Смотрит влево,         поворачивают корпус влево

Смотрит вправо,       поворачивают корпус вправо

Смотрит вверх,поднимают голову вверх

Смотрит вниз,опускают голову.

Чуть присела на карниз,делают полуприседания

А с него свалилась вниз      резко приседают.

IIIчасть. Игровое упражнение «правильно пойдешь, клад найдешь»

Клоун.Ребята, а вы любите подарки получать?

(Ответы детей)

Клоун.Предлагаю найти клад, он и будет моим подарком для вас.

Вызванный ребенок движется в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед и т. д)Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку. Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза, со сменой ведущего и заданий. Воспитатель.Спасибо тебе, Клоун Саша за подарки. Предлагаю всем вместе сфотографироваться на память.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Считали звуки и отсчитывали круги.

- Уравнивали количество кругов и квадратов.

- Выполняли физкультминутку «Любопытная Варвара».

- Искали клад. Отмечаю успехи детей.

- Спасибо,Саша за интересно проведенное время, приходи к нам в гости.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Нестандартное оборудование "Веселый клоун"

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...

Музыкальная зарядка для раннего возраста на основе гимнастики Клоуна Плюха

музыкальная гимнастика для раннего возраста на основе гимнастика Клоуна Плюха...

День здоровья "Клоуны"

День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...