Конспект "Путешествие двух клоунов"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Колесник Елена Николаевна

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме: "Музыка и живопись"

«ПУТЕШЕСТВИЕ ДВУХ КЛОУНОВ»

Цель:

Дать понять, что линия, цвет, ритм и силуэт в соединении с музыкой и пластическими движениями помогают более полному раскрытию живописного произведения.

Предварительная работа:

Данное занятие завершает тему "Нарисуем музыку" и обобщает полученные знания детей после проведения следующих занятий:

1. "Музыка цвета"

2. "Музыка линий"

3. "Музыка и образы"

4, "Ритм и музыка"

5, "Ритм и пластика человека"

6. "Ритм и пластика животных"

7.  "Композиция в музыке"

Материал к занятию:

а) Слайды: I. В,М. Васнецов "Витязь на распутье"

2. Н.Н. Ге "Закат на море в Ливорно"

3. М.А.Врубель "Царевна-Лебедь"

4. Е.И. Чарушин "Тигренок"

5. М. Нестеров "Ранняя весна"

6. Пейзаж с деревом (Фото)

7. Ива (Фото)

8. Мильфлер в природе (фото}

9. Бабочка Крапивница

10. Бабочка Папилио Меленок

11. Уголок им. А.Дурова в Москве

б) Силуэты и изображения двух клоунов

в) Разноцветные лоскутки

г) Четыре карточки со следами зверей: пингвина, зайца, тигренка, лисицы.

 

Музыкальный ряд:

1. Д. Кабалевский "Клоуны"

2. Грам. запись "Северный олень"

3. Ф. Лист Концертный этюд (ре-бемоль мажор)

4. Ф. Шопен Этюд (до-минор № 24)

5. К. Сен-Санс "Лебедь"

6. И. Штраус "Полька"

7. П. Чайковский Отрывок из балета "Спящая красавица"
8. И. Лунаевский "Выходной марш"

 

Активизация словарного запаса:

Силуэт, цветовая гамма, колорит, скульптурные украшения,
архитектор и т.д.

 

Ход занятия:

— Друзья мои! Сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие в мир музыки и живописи. Путешествовать мы будем не одни, а вот с кем, попробуйте догадаться.

— Кто же это? (клоуны)

— Как догадались? Ведь мы видим не сами изображения, а ... (силуэты)
Этих клоунов заколдовал злой волшебник. Он превратил их в невидимок и забросил в чужедальнюю страну. Мы должны помочь им найти дорогу домой, в их родной, любимый цирк, По дороге придется выполнять трудные и интересные задания.

Наша первая задача, расколдовать клоунов, то есть оживить.
Но какими они были, мы не знаем, а поможет нам музыка. Давайте послушаем, какими цветами говорит музыка.

1. Веселая, радостная, озорная — красная, желтая, оранжевая, зеленая, голубая и т, д.

2, Грустная, печальная, спокойная, тихая — серый, синий, фиолетовый, коричневый, зеленый.

— Посмотрим, смогли ли мы расколдовать наших клоунов. Повторяйте за мной волшебные слова и если все верно, то они оживут:
"Раз, два, три, четыре, пять — появитесь клоуны опять!"
Один клоун получился ярко одетым, с улыбкой на лице, вероятно, характер у него тоже такой же веселый и радостный, как его костюм.
Второй — более спокойный, немного грустный, печальный, даже костюм у него мрачный, неинтересный.

Назовем веселого — Смешилка, грустного — Грустилка.
Отправимся вместе с клоунами в путь!

Не прошли мы и ста шагов, как оказались на развилке трех дорог и увидели...

Слайд 1

— Кто же это? (Богатырь на коне)

— Какой это богатырь? Долго ли он тут стоит? Что он делает?
(Он читает на камне слова)

Написаны на камне такие слова:

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь,

Направо пойдешь — веселые приключения найдешь,

Прямо пойдешь — ждет тебя погибель,

Нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному»


— Какой путь выбрал богатырь? (Поехал прямо)

— Как нам это показал художник? Можно ли не словами, а цветом показать, что ждет наших героев на каждой из дорог?
Давайте из наших разноцветных лоскутков выложим на этих белых листах бумаги три царства:

- сонное царство

- веселое государство

 - страшную дорогу, злую страну, где ждет наших клоунов погибель.
Молодцы! Справились с заданием. Выбрали наши клоуны дорогу, где ждали их веселые приключения и зашагали по ней весело. "Веселый марш"

Пока не добрались до берега моря.

Слайд 2.

Внимательно посмотрите на слайд и послушайте две мелодии.
— Какая из мелодий по своему характеру подходит к данному слайду'?

— Какое это море?

1. Ласковое, нежное;

2. Грозное, шумное, бурное.

Стали клоуны думать, как бы им перебраться на другой берег, но тут из воды появилась…

Слайд 3.

— Как вы думаете, кто это? (царевна-Лебедь)

— Какая она? В какой цветовой гамме написана эта картина?
Плывет по воде, крыльями машет.

— Как она плывет, быстро двигаясь или медленно? Покажите пластически движения царевны.

Помогла клоунам Царевна -Лебедь на другой берегперебраться. Смотрят они, а кругом место пустынное, ни души. Куда идти, не знают.
Вдруг откуда-то выбежал...

Слайд 4

— Кто это такой? (тигренок)

— Какой это тигренок? (мэленький, пушистый, сердитый, немного злой)
— Почему вы так решили? Как художник сумел передать нам его характер?
— Подходят ли к нему слова;

"Вы не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска".

Следующее испытание такое: нужно отыскать следы тигренка на песке. Эти следы приведут нас в лес, а там увидим, что дальше будет.

— Какие же из представленных четырех видов следов тигриные?

— Как тигренок двигается? (мягко ступая, крадется на пушистых лапках )

Пошли клоуны по следам и оказались в таинственном сказочном, загадочном лесу. Смотрят, около воды тонкие березки стоят и похожи они на...

Слайд 5.

(на девушек в белых длинных платьях)

Вдалеке высокий широкий дуб растет и похож он на...

Слайд 6.

(сильного могучего богатыря)

— А это что на дерево? На кого оно похоже?

Слайд 7.

Корявое, старое, со множеством стволов, оно похоже на...

(осьминога или огромного паука)

Оказалось, что дерево это не простое, а волшебное. Тот, кто вокруг него обойдет, окажется на родимой сторонушке. Так наши клоуны и сделали, и оказались на полянке среди прекрасных цветов.

Слайд 8.

Смотрите, как красиво! На фоне зеленой сочной травы ярко выделяются красные тюльпаны. А над цветами летает множество разноцветных, удивительных бабочек. Рассмотрим некоторых из них.

1. Яркая, нарядная, веселая, трудолюбивая бабочка — это видно по цвету и форме крыльев.

Слайд 9.

2. Важная, гордая, величавая — царица ночи с необычайной и изысканной формой крыльев.

Слайд 1О.

Сейчас прозвучит мелодия, а вы попробуйте отгадать, к какой из бабочек она подходит. Попробуйте пластически передать характер каждой их них. Наконец, на краю поляны увидели Смешилка и Грустилка здание родного цирка.

Слайд 11.

Посмотрите, какое оно необычное! У него интересная круглая форма и множество скульптурных украшений.

— Кто мог придумать такое сооружение? (талантливый архитектор). Вдруг клоуны услышали музыку — это началось представление в цирке и они поспешили на арену.

Звучит "Выходной марш" И.Дунаевского

Педагог читает стихи:

"Огни,горите ярче,

Пылайте,щеки жарче,

И музыка торжественней звучи!

Одни другим на сцену

На желтую арену

Веселые выходят циркачи.

Как кукла размалеван

Смеется рыжий клоун

И вместе с ним хохочут все кругом

И рвутся взрывы смеха,

Как радостное эхо,

Под круглым и высоким потолком!"

Вот мы и справились со всеми заданиями, вернули клоунов в цирк.
Мы много нового увидели и узнали сегодня. На этом наше путешествие заканчивается. Попрощаемся с гостями и пригласим их к нам еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел I и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат» Игра «Варим компот».

Цель: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;      развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спо...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот".

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот"....

Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»

Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен  конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают гов

Консультация для родителейОсобенности речевого развитиядетей 2–3 летДо двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Н...