Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горкавенко Светлана Анатольевна

конспект занятия по математике на тему "Путешевствие на паровозике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по математике17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 30.

Тема: «Путешествие на паровозике».

Образовательная область: (Математическое развитие).

Программное содержание: Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть умение различать, находить и называть плоские фигуры, и объемные. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру. Формировать навыки счета в пределах 5. Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Методическое обеспечение:  Фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические фигуры: кубик, шар; раздаточный и счётный материал для каждого ребёнка; карандаш для каждого ребёнка.

Методика проведения:

•        В-ль: Придумано кем-то просто и мудро,

                         При встрече здороваться, доброе утро!

                         Здравствуйте, ребята!

I. В-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чём мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведёт всех за собой (поезд).

1.В-ль: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика:

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

Тук - тук - тук, тук, тук.

Так - так - так, так, так.

2.В-ль: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Ну, вот и красивая полянка, давайте выйдем из поезда. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нём? Отпусти, (Имя ребёнка), ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке.

Игра «Чудесный мешочек».

В-ль: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Физминутка: «Поезда».

Облака бегут по небу                 (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда                           (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка               (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать,               (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

3. В-ль: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает? (медведи).

А как вы думаете, из какой они сказки?(три медведя).  

Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки.

Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие, по расцветке и форме. Скажи,(Имя ребёнка), что у тебя за одежда? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю

полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат. Работа на наборном полотне.

(ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка).

В-ль: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?

Дети: 4

Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково?( убрать одну ягодку).

Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

(кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков).

В-ль: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на

все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям геометрические фигурки).

В-ль: Что у вас за фигуры?

II. Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру.

П/И «Найди свой домик».

В-ль: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, похожий на форму в ваших руках.

В-ль: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки (раздать карточки).

III. В-ль: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа? (в самом высоком домике, потому что, жираф высокий). А где будет жить крокодил?(в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный).

Птичку в самый маленький домик, потому, что она маленькая.

В-ль: Так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в поезде.

IV. В-ль: Вот и кончилась наша прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика:

Паровоз кричит: ду -ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

Тук - тук - тук, тук, тук,

Так - так - так, так, так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....