Главные вкладки

    История четвёртая (продолжение). Число "Четыре". Четвероногие животные. ФЕМП.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Белозерова Александра Васильевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

    "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы

     

     

     

    Конспект занятия

    по формированию элементарных математических представлений

    на тему: 

    История четвёртая (продолжение). Число "Четыре". Четвероногие животные.

    (средняя группа)

     

     

    Воспитатель: 

    Белозерова Александра Васильевна

     

    г. Югорск

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsaritsa_chetyre.docx329.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Четвероногие животные.

    Цель: Продолжать знакомить детей с числом 4 и его проявлением в окружающем мире.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявления числа 4, как существенного признака в мире природы.

    Развивающие: развивать математическое мышление, память, мелкую моторику.

    Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательно отношение к окружающим.

    Методы и приёмы: беседа, проблемная ситуация, просмотр  и обыгрывание сюжета презентации, вопросы, пояснение, объяснения.

    Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я могу поделиться своим настроением с вами, передать своё хорошее настроение, я буду передавать по кругу пожатием руки и улыбкой, а вы будете передавать хорошее настроение своему соседу, и я буду очень рада, если улыбка вернется обратно ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).

    Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! А сейчас присаживайтесь, занимайте свои места.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, к на сегодня пришла в гости царица Четыре (на презентации царица Четыре). Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются с царицей Четыре)

    Воспитатель: Ребята, мне царица Четыре рассказала о проблеме которая произошла в царстве математики, вот послушайте.

    Царица Четыре (звучит аудиозапись): На мою страну математику налетел озорной ветерок, и перепутал всё в моём королевстве, помогите пожалуйста всё расставить на свои места так как я одна не справлюсь.

    Воспитатель: Ну что ребята, поможем навести порядок в стране математике? (ответ детей).

    А для этого нам надо отправиться  в Царство Математики, закрывайте глазки и я произнесу сейчас волшебные слова: Если мы глаза закроем

                                   И подсматривать не будем

                                   Мы волшебный мир откроем

                                   О котором не забудем!

    Открывайте глазки, вот мы и оказались в царстве математики!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первое задание с которым нам надо справиться. (наложенные картинки домашних животных).

    Ребята, посмотрите, что – то тут напутано. Что же здесь? (ответы детей: перепутались животные)

    F:\ЗАНЯТИЕ 18.12.18\картинки к занятию 18.12\10.jpg

    Воспитатель: Правильно, а какие здесь животные? Давайте перечислим, кого вы здесь видите? (ответы детей: перечисляют)

    Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали?

    F:\ЗАНЯТИЕ 18.12.18\картинки к занятию 18.12\11.jpg

    Воспитатель: А какие это животные? (ответы детей: домашние). Давайте посчитаем животных (дети считают животных). По сколько ног у этих животных? (ответы детей).

    Воспитатель: правильно 4! Молодцы ребята разобрались с этим заданием, расставили перепутанных животных! А сейчас готовы к следующему заданию? (ответы детей).

    Воспитатель: посмотрите ребята, что же здесь произошло? (ответы детей: перепутались цифры). И, правда, озорной ветерок перепутал все цифры, но мы же сможем их расставить правильно? (ответы детей).

    Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, и здесь навели порядок, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и показать царице Четыре как мы умеем веселиться (звучит музыка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага).

    Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились не много, а сейчас давайте покажем царице Четыре, как мы умеем решать логические задачки!

    1. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
    2. Наталья Ивановна попросила Сашу нарисовать два синих треугольника и три красных квадрата. Сколько квадратов нарисовал Саша?
    3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
    4. Летели два крокодила. Один - красный, другой - синий.
      Кто скорее долетит?

    Воспитатель: Молодцы ребята, решили интересные задачки. Ребята, когда мы играли, я заметила на столах ещё одно задание, присаживайтесь за столы, и мы посмотрим что – же здесь надо исправить? Посмотрите, ветерок здесь стёр все цвета, и вам надо сейчас раскрасить только те картинки, которых по четыре. Давайте посмотрим, что же мы будем раскрашивать?

    F:\ЗАНЯТИЕ 18.12.18\img107.jpg

    Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим задание. Вам что – то хочет сказать царица Четыре, давайте её послушаем!

    Царица Четыре: Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в моём царстве, до свидания!

    Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться в группу, закрывайте глазки и я произнесу заклинание!

    Возвращение: Снова мы глаза закроем

                             И подсматривать не будем

                              В детский садик мы вернёмся

                              Мир волшебный не забудем!

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? И мне очень понравилось сегодняшнее путешествие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

    Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

    "Четвёртый лишний. Дикие животные"

    Дидактическая игра, по щелчку мыши лишняя картинка исчезает....

    Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок». Цель НОД: учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

    Программное содержание:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их ...

    Придумай продолжение истории

    Создание речевых ситуаций...

    «История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2». занятие по ФЭМП средняя группа

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тем...

    Презентация «История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2». занятие по ФЭМП средняя группа

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Презенция к занятию по ФЭМП "Истоия вторая (продолжение)....

    Презентация к занятию. История четвёртая (продолжение). Число "Четыре". Четвероногие животные. ФЕМП.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Презентация к занятиюпо формированию элементарных математичес...