«История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2». занятие по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белозерова Александра Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 6"

 

Конспект занятия 

по формированию элементарных математических представлений 

на тему: 

"История вторая (продолжение). "Число "Два". Цифра 2"

средняя группа.

 

воспитатель: 

Белозерова Александра Васильевна

 

г. Югорск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_dva.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

 «История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2»

Цель: - продолжать знакомить детей с числом и цифрой два;

- продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявления числа два, как существенного признака в мире природы;

- развивать математическое мышление, память, мелкую моторику;

Ход занятия

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (потереть глазки, сделать бинокль)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (потереть ушки, сделать ушки слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (погладить ручки, похлопать)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (погладить ножки, потопать)

Доброе утро, детки!

(ответ детей)

Вы проснулись?

(1 слайд)

- Ребята посмотрите кто к нам сегодня в гости пришёл! Сегодня к нам в гости пришла царица Два (слайд с царицей). Давайте поздороваемся с ней.

- Здравствуй!

 (запись царицы: Я гуляла в своей стране математике со своим другом лебедем, мы очень хорошо проводили время, считали разные предметы, придумывали задачки, играли в разные игры. Решили поиграть в прятки, так Лебедь спрятался от меня, и я не могу его найти, по этому я пришла к вам, что - бы вы мне помогли найти моего друга, но для этого вам надо отправиться в страну математики и выполнить все задания которые будут вам встречаться на пути).

- Ну что поможем царице Двойке?

- Да!

- А для того чтоб знать на каком транспорте мы туда отправимся, вам надо отгадать загадку, слушайте внимательно:

Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что же это? (самолёт)

(2 слайд)

- Ну что, ребята, вот и наш самолёт, занимайте свои места (самолёт из стульев построен заранее). (на слайде появляется самолёт).

- Уважаемые пассажиры! Я приветствую вас на борту авиалайнера, следующего по маршруту – «Детский сад «Светлячок» - Царство – Математики». А сейчас прошу вас пристегнуть ремни безопасности, желаем всем приятного полёта (звучит фонограмма взлетающего самолёта).

( слайд)

- Уважаемые пассажиры! Наш самолёт произвёл посадку в Царстве математики. Прошу всех пройти к выходу!

- Чтобы попасть в страну математики, нам надо перейти речку. А для этого нам надо выложить камни с числом 2.

 - Молодцы, ребята, справились! И мы оказались с вами в царстве математики!

( слайд)

- Ребята раз мы с вами оказались в царстве математики, давайте царице Два расскажем какие цифры мы знаем.

- 1, 2.

- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите чего на нашем теле по одному

- Нос, рот, язык.

- А сейчас скажите пара это сколько?

- Два.

- А теперь посмотрите друг на друга, и скажите, чего у нас пара?

- Глаз, рук, уши и т.д.

- Молодцы ребята!

(слайд с царицей)

- Ой, посмотрите, что у нас здесь? У нас есть вот такой дом, в котором живет цифра 2, но в нем чего - то не хватает. Чего же не хватает?

 - Окон.

 - Но домик наш будет необычный, волшебный, в окошках домика будут жить картинки, на которых изображены 2 предмета или 2 человека, может быть, 2 животных. Нужно из всех картинок выбрать те, которые соответствуют цифре два. Например, если на картинке изображено 1 яблоко, то мы будем наклеивать эту картинку? (нет, потому что яблоко только 1). А понадобится нам для  работы клей карандаш. Может, здесь мы сможем найти Лебедя?

- Кто - нибудь встретил Лебедя среди картинок?

- Нет.

- Что – то совсем расстроилась наша Царица, а давайте её развеселим немного, покажем ей как мы умеем веселиться?

Музыкальная физ. минутка.

Царица Два: Спасибо, ребята, развеселили меня, но я очень скучаю по своему другу Лебедю.

- Не печалься царица Два, мы с ребятами обязательно поможем тебе найти твоего друга!

-  Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание, где мы можем найти Лебедя. Присаживаемся все за столы. Ножки подружились, спинки выравнили, На столах лежит пластилин, досточка и карточка, а на карточке какая цифра написана?

- Цифра 2.

- Давайте мы с вами украсим нашу цифру 2 пластилином, нам надо раскатать тоненькую колбаску, приложить к контуру нашей цифры 2, и прижмём пластилин, чтоб он  прикрепился к нашей карточке.

Но перед этим мы разомнём наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять     

Мы во двор пришли гулять.   

Бабу снежную лепили,           

 Птичек крошками кормили,      
С горки мы потом катались,     
А ещё в снегу валялись.         
Все в снегу домой пришли.      

 Съели суп и спать легли.      

Во время вылепливания цифры 2 звучит спокойная инструментальная музыка.

- Ребята, посмотрите на что похожа цифра 2?

 - На Лебедя!

 - И правда цифра 2 похожа на Лебедя! Вот мы с вами и нашли друга Царицы Два! Ребята посмотрите Царица Два и Лебедь встретились уже!

Царица Два: Спасибо вам ребята, помогли мне отыскать лебедя! До свидания ребята!

- А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.

Ну что, ребята, вот и наш самолёт, занимайте свои места (самолёт из стульев построен заранее). (на слайде появляется самолёт).

- Уважаемые пассажиры! Я приветствую вас на борту авиалайнера, следующего по маршруту – «Детский сад «Светлячок» - Царство – Математики». А сейчас прошу вас пристегнуть ремни безопасности, желаем всем приятного полёта (звучит фонограмма взлетающего самолёта).

- Уважаемые пассажиры! Наш самолёт произвёл посадку в Детском саду «Светлячок». Прошу всех пройти к выходу!

- Ребята вам понравилось сегодня путешествовать?

- Да!

- И мне понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Занятия по ФЭМП - средняя группа

Всё, что было заложено две тысячи лет назад по математике, все математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, актуальны во все времена....

Занятие по ФЭМП средняя группа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»...

Занятие по ФЭМП( средняя группа)

занятие по ФЭМП в средней группе с использованием презентации...

Презентация «История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2». занятие по ФЭМП средняя группа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Презенция к занятию по ФЭМП "Истоия вторая (продолжение)....

«История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2»

История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2» Цель: - продолжать знакомить детей с числом и цифрой два; - продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявления числа два, как суще...