Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нуруллаева Гузель Аскаровна

Конспект НОД по математике на тему "Счет и геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Счет и геометрические фигуры»

Возраст детей/группа: 6-7 лет

Выполнил(а):Нуруллаева Гузель Аскаровна

Образовательная  область : ФЭМП  Познание.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Программное содержание:

Цели:  продолжать закреплять навыки счета; закреплять представления и  знания детей о геометрических фигурах ; ориентировка в пространстве и на листе бумаге; решение логических задач;   развивать логическое мышление , память, внимание, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

закреплять у детей навыки прямого и обратного счета, знание состава первого десятка; умения правильно называть геометрические фигуры; совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаге и в пространстве; упражнять в составлении и решении задач.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

Воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.

Необходимые материалы и оборудование: Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, мяч.

         Предварительная работа:   игры с геометрическими       фигурами,      « Веселая математика» « Геометрическое лото», рассматривание иллюстраций с цифрами и геометрическими фигурами ; распознавать форму геометрических  фигур в картинках, книжках.

                     

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

Мотивационный этап

 3 мин

Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко
 

 Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем считать в пределах 20 и  работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.- Раздается стук  в дверь: Ребята ,кто то к нам пришел, можно я посмотрю.( воспитатель выходит за дверь и приносит письмо).-Ребята ,а нам письмо, интересно от кого? (показывает детям, просит прочитать) -Маша читает: Письмо от Богдана .Воспитатель читает дальше:-Ребята, здравствуйте! Я заболел, но я знаю ,что сегодня занятие математика, а я люблю это занятие. Помогите мне.

 

Заинтересовать детей.

 

  Игровая мотивация  

     словесные  методы.

 

 

 

Метод словесный

Заинтересовать детей.

 

Пояснение

     

 Предоставление   творческой свободы.

  

 Умеют подчиняться правилам и социальным нормам

   

Ориентировочный этап  

1 мин

 Воспитатель: Ребята как быть? Чем мы можем помочь Богдану? Дети:(можно снять видео  на телефон и отправить ему, можно повторить это занятие для него когда он придет в детский сад). Хорошо, снимем видео занятия и отправим ему на сайт. Вот наш оператор Людмила Васильевна , она будет снимать видео занятие на телефон.

Наводящие вопросы. Ответы детей.  

Метод словесный

ИКТ

Предоставление выбора- сознательная и творческая свобода.

   

Проявляют инициативу и самостоятельность 

Исполнительский этап 

23 мин.

 

 Воспитатель:   Начнем наше занятие с разминки.

Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;  - Сосчитай от 1 до 10;- Сосчитай от 10 до 1;- Сосчитай от 10 до 20;- Сосчитай от 20 до 10;-Назови четные числа;-Назови нечетные числа. -Молодцы  , давайте поиграем  на ковре                                                                                                                    Математическая игра «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» ( с мячом)В.: - Напомните мне, какое сейчас время года? - Сколько всего времен года? (назовите их)- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января- А какой сейчас день недели?- Число?- Месяц?- Год?

- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните): зима, среда, весна, лето;

один, два, круг, четыре;

плюс, минус, пятница, равно;

 круг, квадрат, март, треугольник и т.д.  .Воспитатель:- Молодцы, продолжаем наше занятие, сели за столы. Мы с вами будем  работать с геометрическими фигурами и со счетными палочками. Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 
(Воспитатель дает детям задание):  - Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
В:- А теперь усложним задание.

-отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (два)

- а сколько многоугольников получилось? (один)

 

Метод словесный:

Здоровьесберегаюшая технология

Игра

 

 Наводящие вопросы. Ответы детей.  

Метод словесный

Метод практический

Пояснение

Метод практический

Метод словесный

 

Поддержка инициативы.

Организация взаимодействия детей друг с другом.  

Владеют навыками счета. Проявляют инициативу и самостоятельность

развивают   мелкую моторику рук

   

- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- сколько палочек вы отсчитали?

- какие фигуры у вас получились?

 Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Математическая игра « Минутка для шутки»    ( на ковре) В.: -  Слушайте задачки внимательно:1)   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? 2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? 3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе? 4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?5)   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе? 6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

 « Графический диктант»: (собачка)2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево .В.: -  Кто у вас получилась? Д.: - Собачка Молодцы!

             

Здоровьесберегаюшая технология

Метод словесный

Моделирование

 

Саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой

Владеют диалогической речью 

владеют разными формами и видами игры  

Рефлексивный этап

 2 мин

Воспитатель: Понравилось  ли вам занятие?

Что понравилось? Почему? - Какие задания показались наиболее интересными Марине? Ихтияру?              -   Какое задание показалось наиболее сложным ?-   Что больше всего понравилось Егору? Алине?    

Метод словесный

 

Проявляют инициативу и самостоятельность

 

Перспективный этап

 1 мин

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите  какое  у нас было занятие ? Что мы с вами делали? Для кого снимали видео?  

-   А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали ради Богдана. Теперь мы отправим видео и он будет очень рад. -  Молодцы!

Метод словесный

ИКТ

Владеют диалогической речью 

                                                         

                                                                   Копия верна:

 

  Зам. директора МБДОУ «ЦО№21» ____________Кадильникова Т.А.

                                          Старший воспитатель                             Белова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....