Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по математике (старшая группа)

Заболоцкая Олеся Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikad.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

Программное содержание:

- Дать понятие о том, что сравнивая объекты по величине их можно измерять с помощью условной мерки.

-Развивать логическое мышление, внимание.

- Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: на каждого ребенка квадрат 9 см, полоска синяя – 9 см, полоска красная 15 см, прямоугольные мерки, ведро, ведерко детское, игрушка обезьянка, конверт в котором задание.

Ход НОД:

Дети встают в круг.

Мы рады видеть все друг друга,

Все, как один мы друг за друга,

И будем мы всегда дружить,

И дружбой нашей дорожить.

- Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы побываем в стране чудес. В этой стране случилось несчастье. Злой волшебник похитил и спрятал нашу знакомую обезьянку Лизу. Если мы не испугаемся трудностей, выполним все задания, преодолеем препятствия, мы освободим обезьянку Лизу.

Послушайте меня внимательно, чтобы сравнить предметы по величине, их измеряют. Посмотрите, это квадрат. Чтобы определить, равны ли стороны квадрата, я измеряю полоской каждую сторону квадрата. Все стороны квадрата равны полоске, значит они равны между собой.

Садитесь за столы, возьмите квадраты, лежащие перед вами и полоски бумаги. Измерим полоской левую, верхнюю правую и нижнюю стороны.

Чему равны стороны квадрата? Чем измерили стороны квадрата?

- Ребята, полоску, которой измерили стороны квадрата, можно назвать меркой.

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием.

Давайте с вами продолжим наше путешествие, но прежде чем приступить к следующему заданию, мы с вами выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза.

Дети на спину легли,

И, как мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

(Поморгать глазками).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать (широко открыть глаза).

Послушайте второе задание. Возьмите две полоски, лежащие на вашем столе, положите их так, чтобы синяя была сверху, подравняйте концы полосок слева. Измерьте каждую полоску, мерками будут служить маленькие прямоугольники. На каждую полоску положите столько мерок, сколько поместиться, раскладывайте их слева направо, точно друг за другом.

Сколько мерок уложилось на синей полоске? Чему равна ее длина? Чему равна длина нижней полоски? На сколько мерок нижняя полоска длиннее верхней? Верхняя полоска короче нижней?

Молодцы, вы выполнили и второе задание.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

- Ребята, третье задание еще труднее. Вы уже догадались, что мерка это то, чем можно измерить что-то. Оказывается, что меркой может служить вот это ведерко. Им можно измерить, сколько воды в большом ведре. Это и есть третье задание Злого Волшебника. Подойдите ко мне, Настя, набирай воду в маленькое ведерко и выливай в таз, а вы ребята, внимательно считайте. Сколько маленьких ведерок в большом? Чем мы измерили воду?

Что здесь является меркой?

- Ребята, Волшебник очень хитрый, он приготовил для вас трудные задания. Посмотрите, наш ковер превратился в полянку. Ширину полянки надо измерить шагами, начинать надо с самого начала.

Сколько шагов получилось? Чем измеряли сторону нашей полянки? Что здесь являтся меркой? Что больше длина, или ширина? Что меньше?

- И последнее задание. Найдите нижний правый угол под ковром.

Что такое мерка? (задание в конверте)

Пройти три шага, повернуть направо, пройти семь шагов, повернуть направо и открыть дверь, там обезьянка.

Игра «Обезьянки»

Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня»превратимся «в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

Итог занятия.

Вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и освободили обезьянку Лизу. Вам понравилось? А что для вас было самым увлекательным? А мне понравилось, какие вы были активные.

-Ну что же милые друзья,

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект о.д. по ФЭМП во второй младшей группе ( на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) "Путешествие в волшебный лес"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с использованием технологии проблемного обучения, и поможет закрепить уже изученные ранее темы: счёт до 5-и, величина, геометрические фигур...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Методическая разработка на конкурс "Воспитатель года 2020". Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

В ходе ООД у детей продолжают формироваться  элементарные математические представления.  Дети продолжают учиться  решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Продолжается раб...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой" с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ,ИКТ

Закрепление у детей полученных знаний,при использовании развивающих игр,формировать умение радоваться ,достигая цели....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»

На этом занятии дети упражнялись  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...