Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» с использованием технологии - сказкотерапия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Камалова Екатерина Георгиевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе                                                             «Порядковый счет до 10»                                                                                     с использованием технологии - сказкотерапия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_s_ispolzovaniem_skazkoterapii.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе                                                             «Порядковый счет до 10»                                                                                     с использованием технологии - сказкотерапия

 

Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете.

Программное содержание:  Закреплять навыки счета в пределах 10;  умение детей ориентироваться в пространстве. Формировать представление о составе числа из двух меньших; учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно большее число. Упражнять  в составлении и решении простых арифметических задач;  в деление предметов на 2, 4 равные части и находить заданную часть. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща

 

Используемые технологии: - сказкотерапия;

- пальчиковая гимнастика;

- графический диктант;

- здоровьесберегающая  (динамическая пауза);

- технология воздействия цветом (разноцветные полоски).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы и оборудование: - Пальчиковый театр «Колобок»;                         - Числовой ряд;                                                                                                                                                   - Полоски цветной бумаги;                                                                                                                 - Листочки в крупную клеточку;                                                                                         - Простые карандаши; , примеры; ножницы; подносы;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».  Из какой страны эта сказка.

Дети: Из «Страны Сказок»

Воспитатель: А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.

 Вспомните начало сказки:

 «Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:

  - Испеки мне, старуха, колобок.

 Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть» (т.е. остудиться).

(Показ картинки Колобка).

Воспитатель: Что было дальше?

 

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

 

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

Дети: Заяц.

 

 Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:  Не ешь меня, Зайчик, лучше задай мне задачи.

 

Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Заяц может съесть его.

Задания Зайца:

1. Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

 2. Сколько  стаканов воды можно принести дуршлагом?

 3. Если съесть одну сливу, что останется?

 4. На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка, Сколько стало птиц?

 5. У собаки 2 правые  лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собак?

 6. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

 

Воспитатель: Заяц отпустил  Колобка.  Катится Колобок дальше, а навстречу ему

Дети: Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания сложные  задай.

Задания Волка:

Какое число следует за числом 7?

Какое число стоит перед числом 9?

Назовите  числа больше 4, но меньше 7.

Назовите  числа больше 2, но меньше 5.

 Сколько дней в недели?

Назовите соседей среды.

Как называется 5 день недели?

Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему

Дети: Медведь.

 

 Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

Задания Медведя:

1.На полянке у дубка Крот увидел два грибка.                                                                     А подальше у осин                                                                                                                Он нашел еще один.                                                                                                               Ну- ка, кто сказать готов,                                                                                                                   Сколько крот нашел грибов?

Воспитатель: Решите эту задачу с использованием числового ряда.

2. Три ромашки- желтоглазки,                                                                                                 Два веселых василька                                                                                                     Подарили маме дети.                                                                                                     Сколько же цветов в букете?

Медведь:  Есть у меня  2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски  на 2 части). 

Воспитатель: показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» (Ответы детей.)

Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.

(Показ картинки волка)

 Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 

Колобок: Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

 7 – это 6+..

 7 -  это 5+…

 7 – это 4+…

 7 – это 3+…

 7 – это 2+…

 7 – это 1+…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

(Показ картинки лисы)

 Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -

Колобок: Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы:

 Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

 

А

Д

З

И

М

О

Р

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5 – 3 =        3 + 2 =        9 – 1 =       4 + 4 =         6 – 3 =

 3 + 3 =        5 – 1 =        1 + 0 =       7 – 1 =         2 + 2 =

 6 – 1 =        5 + 2 =        8 – 6 =       10 – 1 =       4 + 1 =  

 дом            мир             сад             сок              6 – 5 =  

                                                 

          зима        

 

После задания Лисы  ребята встают и выполняют вместе с воспитателем  Пальчиковую игру «Назови зверей» :

Раз, два, три, четыре, пять,                        Дети сжимают и разжимают кулачки.

Будем мы в зверей играть.

Ежик                Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.

Зайка        Показывают кулачок с выпрямленными указательнымти средним пальчиками.

Серый волк,                Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.

Серый волк – зубами щелк.        Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть.

Лось с ветвистыми рогами,        Показывают ладони с растопыренными пальцами.

Лось со стройными ногами.        Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.

И медведь зубастый, бурый,        Двумя ладонями показывают зубастую пасть.

И медведь с лохматой шкурой.        Резко разжимают сжатые кулачки.

Раз, два, три,

По порядку назови:

Ежик, зайка, волк, лось, медведь.

Любит он в кустах реветь.

Лиса:  А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика).

 

Воспитатель: Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.  А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами).

 

 Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

 Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?

 А что больше всего понравилось в сказке?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Порядковый счет до 8".

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Порядковый счет». Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»...