Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» с использованием технологии - сказкотерапия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» с использованием технологии - сказкотерапия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» с использованием технологии - сказкотерапия
Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете.
Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 10; умение детей ориентироваться в пространстве. Формировать представление о составе числа из двух меньших; учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно большее число. Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач; в деление предметов на 2, 4 равные части и находить заданную часть. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща
Используемые технологии: - сказкотерапия;
- пальчиковая гимнастика;
- графический диктант;
- здоровьесберегающая (динамическая пауза);
- технология воздействия цветом (разноцветные полоски).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: - Пальчиковый театр «Колобок»; - Числовой ряд; - Полоски цветной бумаги; - Листочки в крупную клеточку; - Простые карандаши; , примеры; ножницы; подносы;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Из какой страны эта сказка.
Дети: Из «Страны Сказок»
Воспитатель: А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомните начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть» (т.е. остудиться).
(Показ картинки Колобка).
Воспитатель: Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему …
Дети: Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Зайчик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Заяц может съесть его.
Задания Зайца:
1. Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?
2. Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?
3. Если съесть одну сливу, что останется?
4. На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка, Сколько стало птиц?
5. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собак?
6. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему
Дети: Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.
Задания Волка:
Какое число следует за числом 7?
Какое число стоит перед числом 9?
Назовите числа больше 4, но меньше 7.
Назовите числа больше 2, но меньше 5.
Сколько дней в недели?
Назовите соседей среды.
Как называется 5 день недели?
Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему
Дети: Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.
Задания Медведя:
1.На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашел еще один. Ну- ка, кто сказать готов, Сколько крот нашел грибов?
Воспитатель: Решите эту задачу с использованием числового ряда.
2. Три ромашки- желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
Медведь: Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски на 2 части).
Воспитатель: показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» (Ответы детей.)
Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.
(Показ картинки волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
7 – это 6+..
7 - это 5+…
7 – это 4+…
7 – это 3+…
7 – это 2+…
7 – это 1+…
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки лисы)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
-
Колобок: Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.
Задания Лисы:
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
А | Д | З | И | М | О | Р | С | К |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5 – 3 = 3 + 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 6 – 3 =
3 + 3 = 5 – 1 = 1 + 0 = 7 – 1 = 2 + 2 =
6 – 1 = 5 + 2 = 8 – 6 = 10 – 1 = 4 + 1 =
дом мир сад сок 6 – 5 =
зима
После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем Пальчиковую игру «Назови зверей» :
Раз, два, три, четыре, пять, Дети сжимают и разжимают кулачки.
Будем мы в зверей играть.
Ежик Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.
Зайка Показывают кулачок с выпрямленными указательнымти средним пальчиками.
Серый волк, Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.
Серый волк – зубами щелк. Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть.
Лось с ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопыренными пальцами.
Лось со стройными ногами. Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.
И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубастую пасть.
И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки.
Раз, два, три,
По порядку назови:
Ежик, зайка, волк, лось, медведь.
Любит он в кустах реветь.
Лиса: А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика).
Воспитатель: Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами).
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Порядковый счет до 8".
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Порядковый счет». Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»...


