Формирование элементарных математических игр
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Надежда Владиславовна

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

  Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

  Упражнять в различении геометрических фигур 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский  сад  № 4  общеразвивающего  вида  городского  округа  город  Нефтекамск Республики  Башкортостан

Конспект нод

 по формирование элементарных математических представлений в средней группе

Провела: Иванова

Надежда Владиславовна

2018

   Программное содержание


   • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

   • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

   Дидактический наглядный материал


   Демонстрационный материал. Картинка с его изображением медвежонка;, 5 белочек, 5 шишек, фланелеграф,  карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   Раздаточный материал.Двухполосные карточки; плоскостные изображения грибочков и елочек (по 5 шт. для каждого ребенка).

 Методические указания


   I часть. Воспитатель показывает картинку с изображением медведя  читает потешку:
Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт...
«Кто еще собирает шишки в лесу?» – интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением белки, сидящего на ветке.
   Воспитатель обращает внимание на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще с мишкой собирает шишки? Сколько всего белочек?»

   Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать белочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько жешишек: «Сколькобелочек? Сколько шишек? Что можно сказать о количестве белочек и шишек? Проснулась еще одна белочка и прибежала к четырем белочкам(прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше, чем шишек?»

   Воспитатель считает белочек и спрашивает: «Сколько белочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять белочек? Сколько шишек? Пять белочек и четыре шишки– сравните, кого больше. (Пять белочек больше, чем четыре шишки.)Четыре шишки и пять белочек– кого меньше. (Четыре шишки меньше, чем пять белочек.)Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы белочек и шишек стало поровну: по пять».

   Воспитатель уточняет, как получилось 5шишек. (К 4 шишкам добавили еще 1 шишку.)Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы белочек и шишек стало поровну?»)

   II часть.Игровое упражнение «Под елочкой грибок».

   У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения елочек и грибочков.

   Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре грибочка, а на верхней столько же елочек. Грибочков и елочек поровну? По сколько грибочков и елочек? Как сделать так, чтобы грибочков стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять грибочков? Пять грибочков и четыре елочки – сравните, что больше. (Пять грибочков больше, чем четыре елочки.)Четыре елочки и пять грибочков – сравните, что меньше. (Четыре елочки меньше, чем пятьгрибочков.)Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы грибочков и елочек стало поровну. По сколько теперь грибочков иелочек?»

   Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

   III часть.Игровое упражнение «Когда это бывает».

   Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выполняют соответствующее движение. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.


Утромдети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.


Днемгуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.


Вечер– солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»


Ночьюдети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.

   IV часть.Игровое упражнение «Не ошибись».

   Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

   Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

          Рефлексия: - Дети вам понравилось сегодня на занятии. Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...