Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Волшебные часы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: «Волшебные часы»

Цель: формирование элементарных математических знаний и умений.

Задачи:

 Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).

 Продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток;

Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач и в работе с блоками Дьенеша.

Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия.

Развивать чувства времени, умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Развивать умение самостоятельно делать перестроения в круге по указанному числу.

Методы и приёмы: словесный иллюстративный, игровой.

Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов, дид. игры с блоками Дьенеша.

 Оборудование: плакат с гномом, макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с цветные карандаши, блоки Дьенеша, распечатанные листы с примерами.

Организационный момент:

 Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?

Дети: Только на часах.

Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: а какое время суток сменит утро?

Дети. Обед.

Воспитатель: Верно, скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же, как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время. Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?

(Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).

Воспитатель: Мы попросим нашу няню отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.

II Основная часть.

 Рассказывание сказки воспитателем.

«Давным -давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик.

-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?

-А тем, что, когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому, когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?

(Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т.д).

Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись.  Поможем вернуться цифрам в свои домики?

Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?

Дети: 2 ,4, 6, 8, 10,.(Выставляют на полотно)

Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.

Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7;   7 и 9;   9 и 11;  

Воспитатель: Увеличьте, каждое число на единицу.

Дети: 3, 5, 7, 9, 11.

Воспитатель: Уменьшите, каждое число на один.

Дети:1, 3, 5, 7, 9.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вернём цифру 2 на место.

2 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы?

Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные блоки. Вам нужно по карточке найти нужный блок и определить: какой формы были часы у гнома

-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.  

-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.  

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Соберись в круг»

Воспитатель: Когда цифры должны были вернуться в свои домики?

Дети: Утром.

Воспитатель: Сколько частей в сутках.

Дети: 4

Воспитатель: Перечислите их по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сейчас нам нужно разделиться на 4 группы.

- У каждой группы на столах лежат части картинок.  Вам нужно их собрать в целую, чтобы определить какая часть суток на ней изображена.

 (Дети собирают картинки и определяют какая часть суток на ней изображена).

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке?  Почему вы решили, что это ... (день, вечер, утро, ночь)?

Дети возвращают цифру 6 на место.

4 ЗАДАНИЕ

Раскраски с примерами

Вернулась цифра 8

5 ЗАДАНИЕ

«Установи точное время». (Работа с макетами часов.)

Воспитатель: Гномик во всём любил порядок и всегда соблюдал режим дня. Его режим такой же, как у вас.

-Вспомните, когда, в котором часу каждый из вас обычно…

встаёт? (ответ детей)

обедает? (ответ детей)

слушает или уже сам читает себе на ночь сказку? (ответ детей)

ложиться спать?  (ответ детей).

-Рассмотрите внимательно картинки, на них гномик чем- то занят.

-Помогите гному, при помощи карандаша нарисуйте стрелки на часах.

(Ребёнок рассказывает по картинке режим дня гнома).

Воспитатель: Молодцы вернули цифру на место (10). Посмотрите, все цифры вернулись на свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, вот и наша няня принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.

Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?  -Для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?

Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.

Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. А сейчас вы можете взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои необычные волшебные часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....