НОД по математике для детей младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлова Татьяна Васильевна

Предлагаю Вашему вниманию НОД "В гостях у колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no_79.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «В гостях у Колобка»

Провела: Павлова Т.В., воспитатель МБДОУ

 «Новоторъяльский детский сад «Улыбка»

(Образовательная область: познавательное развитие)

Цель:

-формирование математических представлений посредством сказки «Колобок»

Задачи :
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой»,  «высокий - низкий», «поровну»; 
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к деятельности, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушка – колобок, деревянный домик; фигурки на персонажей сказки: заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка;  раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка,  картинки с временами суток;  солёное тесто, доски  для лепки, влажные салфетки.

Ход деятельности.

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: Предполагаемые ответы: (Репка, Колобок, Курочка ряба).                            

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.
                Не лежалось на окошке,
                Покатился по дорожке,
Дети: Предполагаемый ответ: ( Колобок).
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути?                                                                                        

 Дети: Предполагаемые ответы: (зайца, лису, медведя, волка). А что случилось в конце сказки?
Дети: Предполагаемый ответ: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я  зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Воспитатель:
 Колобок,  румяный бок, зайчику  в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, поможем зайчику  выполнить задание?
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать об их высоте, какие они?

 Дети: Предполагаемый ответ (разной высоты).                                                      

 Воспитатель: Как можно узнать  их высоту?                                                        

  Дети: Предполагаемый ответ (надо приложить их друг к другу).
Воспитатель: - Что можно сказать о первой ёлочке?
- Что можно сказать о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку. 
- Покажите самую низкую ёлку.                                                                            

 Дети: Предполагаемые ответы: (низкая, высокая).
Воспитатель: 
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца?                                                                            

 Дети: Предполагаемый ответ (волка).                                                        

 Воспитатель: Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик?                                                                    

Дети: Предполагаемый ответ (за ёлкой).                                                      

 Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Предполагаемые ответы: (елочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек  поровну).
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Динамическая пауза «Зайка беленький сидит». 
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Воспитатель:
 Колобок, помоги  волку  выполнить задание, а то он тебя съест. Волк  поспорил с друзьями, что ночью надо гулять, вечером идти в детский сад,  днем ужинать, а утром ложиться спать. 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик?
- А когда в садике обедают?
- А домой когда с садика идем?
- А спать когда ложимся?
Дети: Предполагаемые ответы: (утром, днем, вечером, ночью).
Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся в круг  и передают «горячий колобок»  по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки).
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. 
Покатился колобок  дальше и повстречал  медведя. 
Мишка наш усталый 
По лесу идет.
Фигуры геометрические
 
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

Медведь просит колобка помочь ему построить домики для себя и его друзей.   
Воспитатель: Ребята,  а что можно построить из геометрических фигур? (квадрата, треугольника).                                                                                                              

  Дети: Предполагаемые ответы: (паровозик, елочку, домик).
Воспитатель:- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. 
- Какой мы  будем делать домик для одного медведя?
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую?
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу?
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы  будем делать домик для друзей медведя?
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую?
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу?
- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Динамическая пауза «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой   (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай    (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой    (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай     (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек,  мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:
 Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. 
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
Воспитатель:- Какими движениями вы лепили  колобка? 
- Какой формы получился колобок?                                                                          

Дети: Предполагаемые ответы: (круговыми движениями, круглой формы).
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
Воспитатель: Колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке. Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
- А в какой сказке мы побывали? 
- Кому мы помогали? 
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? 

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.                                    

 Дети: Предполагаемые ответы. ( Понравилось. В сказке «Колобок». Помогали зайцу, волку, медведю, лисе).

Использованные источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/16/konspekt-nod-na-temu-v-gostyah-u-kolobka

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-gostyah-u-skazki-kolobok-3367973.html

https://dohcolonoc.ru/conspect/5254-konspekt-nod-priklyucheniya-kolobka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"

Цель занятия: Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складыва...

Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста.

В младшем возрасте все обучение сводится к играм, наблюдениям, стишкам и песенкам. В младшем возрасте ребенок учится определять разное количество предметов словами «один» или «много».Наша цель сформир...

Методическая разработка по математике для детей младшего возраста

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов....

Картотека дидактических игр по математике для детей младшего возраста

Картотека дидактических игр по математике  для детей младшего возраста...

Математика для детей младшего возраста

К  трем годам ребенок умеет слушать, поэтому в это время можно начинать обучение математике.Обучать ребенка математике можно дома, спокойной обстановке....

Книга по математике для детей младшего возраста

Эту книгу я создала сама на конкурс в нашем детском саду и с радостью хочу поделиться с вами своей разработкой...