Методическая разработка по математике для детей младшего возраста
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Ткачева Ксения Юрьевна

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_12.prezentatsiyabolshoy-malenkiy.pptx2.26 МБ
Файл bolshoy_malenkiy.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной НОД на тему:

«Большой - маленький»

для детей младшей группы

 

                                                                               

                                                                   

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание»:

Формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький.

Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

Учить понимать вопросы «что больше, что меньше».

Развивать устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, память.

Образовательная область « Коммуникация»:

Обогащение словаря детей существительными и прилагательными.

Развитие речи как средства общения.

Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой

активности детей в процессе двигательной деятельности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Сопровождение чтения показом игрушек, показом презентации.

Образовательная область «Труд»:

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов.

Вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Образовательная область «Физическая культура»:

Формирование выразительности движений, умение передавать простейшие действия.

Образовательная область «Безопасность»:

Соблюдение элементарных правил работы с пластилином.

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.

Используемые технологии:

Технология опорных сигналов, здоровьесберегающие,  социоигровые, информационно-коммуникативные технологии.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (большая и маленькая собачка), комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики теннисные по количеству детей, презентационное оборудование.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе две собачки.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли собачки. Барсик и Шарик. Посмотрите, дети, одна из них большая – это Барсик, а другая маленькая - это Шарик. Собачки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это собачка маленькая (спросить у детей какая?).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтоб Шарик и Барсик остались у нас жить.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда, давайте, построим для них домики. Шарику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?

Дети: Маленький!

Воспитатель: А почему ему нужен маленький домик?

Дети: Потому, что Шарик маленький.

Воспитатель: А Барсику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?

Дети: Большой!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что Барсик большой.

Воспитатель: Теперь давайте строить, а Шарик с Барсиком будут смотреть.

Дети строят дома. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Собачкам очень понравилось. И они останутся у нас жить в этих чудесных домиках.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

«Большие ноги» (подвижная игра):

Большие ноги идут по дороге
Топ, топ, топ, топ.
(Дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(Дети топают мелкими шажочками)

Повторяем игру несколько раз.

Воспитатель: Немного поиграли, а теперь садитесь за столики. Посмотрите на экран.

Показ презентации «Большой - маленький». Приложение 1.

Воспитатель показывает игрушки, предметы различной величины. Дети должны называть, какой предмет большой, а какой маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте, чтоб нашим собачкам было не скучно, сделаем для них игрушки. А какие отгадайте:

Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
- Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

Воспитатель: Для Шарика слепим маленький мячик, для Барсика - большой.

Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

Дети лепят большой и маленький мячики.

Воспитатель: Какие красивые получились у вас мячики. Шарик и Барсик очень рады новым игрушкам.

Список используемой литературы:

1.Колдина Д.Н  Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - Москва, «ТЦ Сфера»,2011г.

2.Арапова-Пискарева Н. А.   Формирование элементарных математических представлений.- Москва, «Мозаика-Синтез», 2009г.

3.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - Москва, «Мозаика-Синтез», 2007г.

4.Куцакова Л.В.  Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – Москва, «Творческий Центр», 2006г.

5. http://www.nigma.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур

Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...

Собственная методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»

Собственна методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»...

Методическая разработка. Пальчиковая гимнастика для детей младшего возраста.

Ум ребёнка находиться на кончиках его пальцев                                         ...

Методическая разработка: "Космическое путешествие" для детей младшего возраста.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...

Методическая разработка "Музыкальная картотека для детей младшего возраста"

Благотворное воздействие музыки на всестороннее гармоничное развитие детей является основой обязательного включения музыкальных занятий в учебный процесс дошкольника в  ДОУ. Постижение эстетики и...

Методическая разработка новогоднего праздника для детей младшего возраста

Методическая разработка новогоднего праздника для детей младшего возраста "Снеговик в гостях у ребят"...