Методическая разработка: "Космическое путешествие" для детей младшего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: обручи, мячи маленького размера, две корзины, два воздушных шарика, ориентиры,.
Участники: ведущий, дети.

 

Ход развлечения:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
                       В. Степанов

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов. Мы отправимся в космическое путешествие, где вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Слайд космос.


Ведущий:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд. 
Будем мы тренироваться, 
Будем силы набираться.

 

 

Ведущий: Начнем путешествие. Готовы ребята? 

( Звучит отсчет, песня «Земля в иллюминаторе») 
1.Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: - Впереди нас ждут приключения, готовы?

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опаздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете»

Ведущий объясняет правила игры. На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.


3. Игра «Собери метеориты»

Ведущий: Ребята, в космосе бывает метеоритный дождь. Он может повредить наш космический корабль. Нам нужно будет предотвратить столкновение и собрать метеориты.

(По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзины, которые стоят на полу – ловушки для метеоритов.)

 

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. И наш корабль может продолжить свой путь.

А давайте теперь попробуем разгадать загадки (на слайдах показываются изображения после верного ответа):

 

1.Он космос покоряет

Ракетой управляет

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто…(космонавт)

 

2.С Земли взлетает в облака,

 Как серебристая стрела

Летит к другим планетам

Стремительно….(ракета)

 

3.Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

На Земле мы ее не увидим

Зовется она…(луноход).

 

 

Ведущий:

-А в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

4.Эстафета «Невесомость».
По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний в колонне поднимет шарик вверх.

 

Ведущий: Но вот наше путешествие подходит к концу. И пора возвращаться на нашу планету Земля. Вам понравилось путешествие? А в завершении мы посмотрим, какие приключения и испытания были у персонажей из мультфильма  (показ мультфильма).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portal1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: обручи, мячи маленького размера, две корзины, два воздушных шарика, ориентиры,.
Участники: ведущий, дети.

 

Ход развлечения:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
                       
В. Степанов

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов. Мы отправимся в космическое путешествие, где вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Слайд космос.


Ведущий:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд. 
Будем мы тренироваться, 
Будем силы набираться.

 

 

Ведущий: Начнем путешествие. Готовы ребята? 

( Звучит отсчет, песня «Земля в иллюминаторе») 
1.Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, 
(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. 
(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, 
(Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. 
(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, 
(Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. 
(Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. 
(Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. 
(Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: - Впереди нас ждут приключения, готовы?

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опаздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете»

Ведущий объясняет правила игры. На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.


3. Игра «Собери метеориты»

Ведущий: Ребята, в космосе бывает метеоритный дождь. Он может повредить наш космический корабль. Нам нужно будет предотвратить столкновение и собрать метеориты.

(По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзины, которые стоят на полу – ловушки для метеоритов.)

 

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. И наш корабль может продолжить свой путь.

А давайте теперь попробуем разгадать загадки (на слайдах показываются изображения после верного ответа):

 

1.Он космос покоряет

Ракетой управляет

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто…(космонавт)

 

2.С Земли взлетает в облака,

 Как серебристая стрела

Летит к другим планетам

Стремительно….(ракета)

 

3.Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

На Земле мы ее не увидим

Зовется она…(луноход).

 

 

Ведущий:

-А в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

4.Эстафета «Невесомость».
По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний в колонне поднимет шарик вверх.

 

Ведущий: Но вот наше путешествие подходит к концу. И пора возвращаться на нашу планету Земля. Вам понравилось путешествие? А в завершении мы посмотрим, какие приключения и испытания были у персонажей из мультфильма  (показ мультфильма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...

Методические рекомендации по диагностике детей младшего возраста.

Мои разработки по проведению диагностики с детьми младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка сенсорного развития детей младшего возраста

Пока малыш растет важным аспектом становится его психомоторное развитие....

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»...

Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»

В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....

Методическая разработка "Космическое испытание" для детей старшей группы детского сада

Сценарий праздника посвящённое Дню Космонавтики "Космическое испытание" для детей старшей группы детского сада с использованием интерактивной доски....