Методические рекомендации по диагностике детей младшего возраста.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Мои разработки по проведению диагностики с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад для детей раннего развития№8 «Агуша».
Методические рекомендации по диагностическому обследованию детей младшего возраста.
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Федулова Ирина Викторовна.
г. Курган
Обследование детей дело трудоемкое, но необходимое для осуществления личностно-ориентированного подхода к детям. Отслеживая динамику, можно вовремя оказать помощь ребенку, обратить внимание родителей на проблемы. Не менее важно вести наблюдение за развитием и для того, чтобы объективно и профессионально судить об эффективности применяемых методов и приемов.
МЕТОДЫ:
Доступных и простых методов обследования довольно много. В работе с детьми младшего дошкольного возраста я рекомендую использовать:
*наблюдения;
*беседы;
*изучение продуктов детской деятельности;
*эксперименты в виде игр, специальных заданий.
Для обследования детей рекомендую использовать « стимульные материалы»: игрушки, дидактические материалы, картинки и другое.
О ВОЗРАСТНЫХ НОРМАХ
Темпы овладения умением и навыками у разных детей различны, поэтому понятие «норма» довольно растяжимое. В связи с этим рекомендую поставить перед собой следующую задачу:
- Помочь ребенку достигнуть среднестатистических показателей не забывая при этом про индивидуальный подход.
Заметив отставание в сроках и темпах развития необходимо профессионально наблюдать за ним, проводить индивидуальные беседы, игры-занятия. Также необходимо вести работу с родителями.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
Диагностическое обследование детей дает возможность:
*контролировать усвоение детьми материала и на основе полученных данных составлять индивидуальные программы занятий;
*уточнять эффективность методов и приемов, используемых в работе;
*подбирать новые формы организации занятий, целенаправленно включать в них дидактические игры и упражнения.
СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ.
Рекомендую проводить обследования детей в режиме индивидуального и группового диалога. В атмосфере доброжелательности, поощрения и поддержки. Работать с ребенком, только если он сам этого хочет. Нельзя принуждать отвечать на ваши вопросы и уговаривать.
ЭТАПЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
*Этап 1- подготовительный.
Готовим материал, атрибуты к тем играм, которые будут использованы. Планируем удобное время для игр, наблюдений, бесед, общения с ребенком.
*Этап 2- обследование.
Рекомендую проводить по частям в удобное для детей время. Можно на прогулке, во время свободной деятельности, на индивидуальных занятиях.
*Этап 3- анализ.
Собираем и оформляем результат в виде графиков или таблиц. Проводим анализ диагностической деятельности детей. Выделяем, кто не справился и показал низкий результат. Выявляем причину. Разрабатываем план индивидуальной работы с детьми.
*Этап 4 – обобщение.
Обобщаем результаты. Проводим мониторинг результатов. Делаем выводы. Используем свой опыт для дальнейшей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33244.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии, начатые с первых лет жизни ребенка, позволяют предупредить появление вторичных и третичных нарушений, скорректировать уже имеющиес...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».
В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-320057-1599561636.png)
Методические рекомендации: Игры для детей раннего возраста .
Хороводные игры отличаются необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-449921-1468265525.jpg)
"Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста элементам спортивных игр"
Спортивные игры являются высшей формой обычных подвижных игр. В данной статье рассказывается какие спортивные игры доступны для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-561233-1422044807.jpg)
"Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста с нарушениями слуха танцевальным движениям"
Занимаясь много лет хореографией с неслышащими детьми (дошкольниками), я накопила определённый опыт по обучению их танцам.В данной методической разработке ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598457-1424626994.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-643160-1435073217.jpg)
Методическая рекомендация «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса к семейным ценностям»
Согласно ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Ведь семья - одна и...