Методические рекомендации по диагностике детей младшего возраста.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Федулова Ирина Викторовна

Мои разработки по проведению диагностики с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностика детей 16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад для детей раннего развития№8 «Агуша».

Методические  рекомендации  по диагностическому  обследованию  детей младшего  возраста. 

Разработала: воспитатель первой квалификационной    категории Федулова Ирина Викторовна.

        г. Курган

Обследование детей дело трудоемкое, но необходимое для осуществления личностно-ориентированного подхода к детям. Отслеживая динамику, можно вовремя оказать помощь ребенку, обратить внимание родителей на проблемы. Не менее важно вести наблюдение за развитием и для того, чтобы объективно и профессионально судить об эффективности применяемых методов и приемов.

             МЕТОДЫ:

Доступных и простых методов обследования довольно много. В работе с детьми младшего дошкольного возраста я рекомендую использовать:

*наблюдения;

*беседы;

*изучение продуктов детской деятельности;

*эксперименты в виде игр, специальных заданий.

Для обследования детей рекомендую использовать « стимульные материалы»: игрушки, дидактические материалы, картинки и другое.

        О ВОЗРАСТНЫХ НОРМАХ

Темпы овладения умением и навыками у разных детей различны, поэтому понятие «норма» довольно растяжимое. В связи с этим рекомендую поставить перед собой следующую задачу:

  1. Помочь ребенку достигнуть среднестатистических показателей не забывая при этом про индивидуальный подход.

Заметив отставание в сроках и темпах развития необходимо профессионально наблюдать за ним, проводить индивидуальные беседы, игры-занятия. Также необходимо вести работу с родителями.

        ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

Диагностическое обследование детей дает возможность:

*контролировать усвоение детьми материала и на основе полученных данных составлять индивидуальные программы занятий;

*уточнять эффективность методов и приемов, используемых в работе;

*подбирать новые формы организации занятий, целенаправленно включать в них дидактические игры и упражнения.

        СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Рекомендую проводить обследования детей в режиме индивидуального и группового диалога. В атмосфере доброжелательности, поощрения и поддержки. Работать с ребенком, только если он сам этого хочет. Нельзя принуждать отвечать на ваши вопросы и уговаривать.

        ЭТАПЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

*Этап 1- подготовительный.

Готовим материал, атрибуты к тем играм, которые будут использованы. Планируем удобное время для игр, наблюдений, бесед, общения с ребенком.

*Этап 2- обследование.

Рекомендую проводить по частям в удобное для детей время. Можно на прогулке, во время свободной деятельности, на индивидуальных занятиях.

*Этап 3- анализ.

Собираем и оформляем результат в виде графиков или таблиц. Проводим анализ диагностической деятельности детей. Выделяем, кто не справился и показал низкий результат. Выявляем причину. Разрабатываем план индивидуальной работы с детьми.

*Этап 4 – обобщение.

Обобщаем результаты. Проводим мониторинг результатов. Делаем выводы. Используем свой опыт  для дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии, начатые с первых лет жизни ребенка, позволяют предупредить появление вторичных и третичных нарушений, скорректировать уже имеющиес...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».

В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...

Методические рекомендации: Игры для детей раннего возраста .

Хороводные игры отличаются необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит в...

"Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста элементам спортивных игр"

Спортивные игры являются высшей формой обычных подвижных игр. В данной статье рассказывается какие спортивные игры доступны для старших дошкольников....

"Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста с нарушениями слуха танцевальным движениям"

Занимаясь много лет  хореографией с неслышащими детьми (дошкольниками),  я  накопила определённый опыт  по обучению  их танцам.В  данной  методической разработке ...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развит...

Методическая рекомендация «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса к семейным ценностям»

Согласно ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Ведь семья - одна и...